A A A A A A Скрыть/Показать изображения
Создаем территорию технологических инициатив
вместе с профессионалами
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

В этом году ученики 4Г класса (кл.рук. Гладких Е.А.) работают над проектом «Малые реки города Перми». 

В солнечные дни октября ребята решили реализовать несколько экопрактик на реке Егошиха. Они выяснили, чем питаются птицы, и подготовили для них саженцы рябин, ирги, шиповника. Взяли с собой колья, саморезы, шуруповерты, топор и пилу, а также ведра для щепы и воды. С этим арсеналом дети отправились на важное дело. Координатор проекта «Сад соловьев» Надежда Баглей с удовольствием помогла нам. Надежда показала, где лучше высадить кустарники и рассказала, как правильно их сохранить.

Мы посадили плодовые кустарники для привлечения и питания птиц. Затем вокруг кустарников подсыпали щепу. Щепа — это измельченная древесина. Обычно упавшие деревья мельчат и отвозят на полигон, но эффективней использовать эту щепу для улучшения почвы. Она хорошо сохраняет влагу и предохраняет кустарники от сорняков.

Также необходимо было смастерить ограждения для кустарников, чтобы они не сломались и не упали от ветра. «Для изготовления ограждения понадобились 4 длинные палки и 4 коротких бруска одинаковой длины. Мы сделали конструкцию в виде табуретки без сиденья. Доски скрепили между собой саморезами. Затем конструкцию вкопали вокруг кустарника. И в финале, плодовые кусты для птиц мы обильно полили», - об этом увлекательном процессе дети с удовольствием рассказали. В итоге ребята из 4Г класса гимназии №33 вместе с родителями привезли с дачи ирисы и высадили их на влажном месте возле небольшого притока Егошихи. 

Это не первое доброе дело гимназистов в рамках экологического проекта. 18 сентября ребята вместе с родителями и классным руководителем приняли участие в городской акции «Чистые игры». Именно по инициативе проектной команды в программу мероприятия вошла очистка реки Егошихи. В составе 6 команд (по 4 человека) учащиеся 4Г класса собирали, сортировали мусор и вторсырье на природной территории реки.Следует отметить, что локацию ребята выбирали самостоятельно и заранее обошли микрорайон, выбрав самую сложную и наиболее загрязненную территорию, а затем с помощью мобильного приложения сделали «чекин» мусора. Спортивный дух соревнований и забота об окружающей среде объединили участников и привели к серьезным результатам. За отведенное для игры время дети собрали в отдельные мешки пластиковый мусор (18 мешков), стекло и металл (13 мешков), смешанный мусор (12 мешков), батарейки, крупногабаритный пластиковый мусор, 19 автомобильных покрышек. Важно, что после игры мусор отправился на полигон, а вторсырье (пластик, металл, стекло и покрышки) – в переработку.

Мы надеемся, что проект ребят получит поддержку не только на уровне района, но и на уровне городской администрации! Успехов, юные экологи!

 
Array ( )