A A A A A A Скрыть/Показать изображения
Создаем территорию технологических инициатив
вместе с профессионалами
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

В 2021-2022 учебном году предметом инновационного исследования являются способы развитие soft skills у школьников 5-11-х классов на уроках разных предметных циклов.

Учитывая, что современному человеку для успешной деятельности в любой сфере необходимо уметь взаимодействовать, позиционировать себя, урок должен обеспечивать возможности развития умений ребенка работать в команде, выдвигать и отстаивать свое мнение, планировать цели, определять средства ее достижения, оценивать и рефлексировать результат, так называемые гибкие умения.

В рамках исследований первого этапа педагогами гимназии разработана серия уроков по развитию 4К, проведены 42 урока по 9-ти учебным предметам основной и начальной школы: математика, история, обществознание, биология, география, иностранный язык, предметы начальной школы, русский язык, литература. По итогам проведённых уроков и собеседований с учащимися, выявлена положительная динамика развития 4К у участников образовательного процесса с разным начальным уровнем сформированности компетенций при внедрении в педагогическую практику.

Состав инновационной группы 
Развитие «4К» школьников в процессе креативного урока
Руководитель группы
Дубровина Эллина Николаевна, заместитель директора по УВР
Эксперт
Мерзляков Сергей Викторович,  к.п.н., заместитель по НМР
Тьютор
Щипицына Алёна Сергеевна, учитель иностранного языка
 
Рысин Кирилл Юрьевич, к. ф.-т.н., учитель физики
Саранина Ольга Борисовна, учитель истории и обществознания
Киселёв Роман Расилевич, учитель географии
Пехотина Наталья Владимировна, учитель начальных классов
Давыдова Анна Александровна, учитель математики
Дерюгина Оксана Валерьевна, учитель биологии 
Давлетшина Ирина Олеговна, учитель русского языка
Архипушкина Тамара Александровна, учитель иностранного языка

Направления изменений:

  • качественное изменение структуры урока;
  • структура нового урока, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность;
  • урок предполагает использование деятельностных форм работы, частую их сменяемость на уроке;
  • компетенция учителя в новом уроке – умение поддерживать инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивать приоритет деятельности ученика (группы). Основой нового урока должна стать социальная ситуация общения и взаимодействия, учитель на уроке выполняет функцию наставника (тьютора, фасилитатора), управляя мыслительным процессом детей, но не вмешиваясь в него;
  • качественное изменение учебных заданий: создание образовательного контента, ориентированного на развитие творческого и критического мышления.

Анкетирование обучающихся - участников уроков, проведённых в рамках инновационного проекта, демонстрирует высокий уровень их заинтересованности в активном участии в процессе создании современного образовательного контента для уроков (89,7% от числа участников) и участие в проектировании отдельных этапов урока.

Продолжение работы состоится в 2022-23 учебном году.

Желаем успехов творческому коллективу педагогов и учащихся!

Array ( )