A A A A A A Скрыть/Показать изображения
Социальные технологии - конструктор успеха!

12 декабря 2018 года состоялось торжественное награждение знаком отличия «Гордость Пермского края» одарённых обучающихся образовательных организаций Пермского края. Номинантами на получение знака отличия от МАОУ «Гимназия № 33» стали талантливые и успешные ребята: Сорокина Ирина, Зуева Александра, Иоффе Ксения, Киселёва Виктория, Субботин Георгий. Поздравляем!

Отчёт о реализации проекта "Лучший счетчик"

Авторы-разработчики: Бронников, Вайц, Доманов, Стахов, Попов, Шанько, 7»А». 

Руководитель: Смирнова Т.М., учитель математики

Конкурс-игра «Лучший счетчик" проведён среди учащихся пятого «А» класса. 

Проект "Лучший счетчик" направлен на улучшение навыков устного счета учеников 5 классов Гимназии 33 г., где математика изучается углублённо. Проект не имеет в себе коммерческой составляющей, он направлен на социум, образование  подростков. 

Для начала при содействии наших партнеров были созданы специальные памятки, в которых  описаны основные способы устного счета. После этого был проведен конкурс среди 5-классников: ученикам выдавался бланк с 51 заданием разных уровней сложности, пояснялись условия конкурса...

Мы, авторы проекта, благодарим нашего руководителя Смирнову Т.М., учителя математики, и всех участников конкурса за возможность реализовать наш проект. Мы и сами многому научились. Поняли, как непросто работать с детьми. Появился опыт проектирования.

А как всё проходило, вы можете узнать из нашего видеоотчёта.

«…Так соловей гремит в полночный час, но флейту забывает летом»

Обращаюсь ко всем вам, участникам проекта «Страсти по Шекспиру», и, конечно, к вам,  авторы-разработчики. Спасибо!

Ведь, правда, здорово всё получилось с сонетами! И пусть шекспировский соловей «флейту забывает летом», прошу вас не забывать ни английского языка, ни прекрасных, как чудная мелодия, сонетов, ни, возможно, новых участников, кто откликнется на  ваш проект ВКонтакте, ни самого Шекспира… Пусть лето будет и английским, и лирическим, и прекрасным! Жду новых материалов для сайта с участниками из других школ и городов. Я знаю, что они есть.

Всегда готовая поддержать ваши начинания, Любовь Андреевна

«Волшебник изумрудного города» - такой проект!

Спектакли на английском языке всё больше «входят в моду» нашей гимназии, создают англоязычную языковую среду, создаваемую самими учащимися.

IV четверть насыщена проектной деятельностью учащихся: бизнес-проектами к Дню семьи, творческими проектами по технологии, социальными, изобретательскими - в рамках других предметов. Независимая экспертиза проектов тоже в это время.

Поэтому спектакль на английском языке «Волшебник изумрудного города» - проект 8Б класса (руководитель Пахолкова Т.А., учитель английского языка) был также представлен учащимся основной школы, нашему независимому эксперту Галееву Р.Н. в мае.

Сальникова Л.А.

  

Шекспир, француз и Пермь…

Известно, что высшей формой человеческой деятельности является творческая деятельность. Доказательством тому – продолжение развития проекта «Страсти по Шекспиру»… 

Задумали и начали его русскоговорящие девушки 8-классницы. Откликнулись,  подключились и девочки, и мальчики, и юноши, и девушки и 6-х, и 7-х, и 8-х классов, изучающие английский язык в гимназии 33. А сейчас в участниках проекта и носитель французского языка – Морен А., преподаватель языкового центра «Альянс Франсез» - Пермь, читающий сонеты великого Шекспира на английском языке!

Поистине человеческая творческая деятельность и безгранична, и всемогуща. «Страсти по Шекспиру»… разгораются!

Л.А. Сальникова

Через проект формируются социокультурные компетенции

Проект «Путешествуем вместе» 7А класса вначале замысливался как проект класса с целью изучения архитектурных памятников Древней Руси. Для этого нужно было договориться о маршруте, собрать группу для поездки, убедить родителей и …поехать, чтобы познакомиться с архитектурными шедеврами. Так организовался  культурно-образовательный маршрут  по Золотому кольцу. В поездке надо было отснять материал, чтобы затем его превратить в какой-то проектный продукт. Руководителем этого проекта является Саранина О.Б., классный руководитель 7А.

Однако не развивается (и не ошибается!) только тот, кто ничего не делает. И аппетит, как известно,  приходит во время еды… Поэтому на уроках английского языка,  уже под руководством учителя английского языка Уфаевой Е.П.,  появляется новая идея: оформить маршрут и на английском языке, чтобы им могли воспользоваться англоязычные туристы и учителя разных предметов, классные руководители для проведения уроков и классных часов. Ну, а,  когда всё было сделано, захотелось использовать материалы в каком-то «солидном» конкурсе, проекте высокого уровня.  И, конечно, прежде всего, в предлагаемом ЮНЕСКО. Конкурс подобрали, материалы оформили и заявились… Оставалось только ждать результатов. Сегодня они получены. 

Поздравляем! Благодарим педагогов за системность в организации проектной деятельности учащихся по формированию социокультурной компетенции.

Сальникова Л.А.

Путешествуем вместе Наследие ЮНЕСКО

  

Как здорово, когда творишь добро! 

И, правда, здорово! Поддерживаешь доброе начинание других, например, проект «Страсти по Шекспиру» (8Э), а сам-то  сколько умного, полезного делаешь  для себя, а для языковой среды гимназии – сколько пользы!...

Пока в фаворитах, откликнувшихся на предложение читать стихи Шекспира, идут и читают, читают, читают… о любви два класса: 6Б, 8Б! Спасибо вам!

Сальникова Л.А.

«…Пусть зимней стужей будет этот час, 

чтобы весна теплом пригрела нас…»

Вы, конечно, помните обращение авторов-разработчиков проекта «Страсти по Шекспиру»  (8А) ко всем нам и даже к любым другим людям, не являющимся учащимися гимназии? 

Оно призывало обратиться к поэзии великого Шекспира и почитать его любовные сонеты на английском языке. Несмотря на конец учебного года, суету и заботы, Алина К., Александра К., Елизавета Ш. предлагали вспомнить: «ВЕСНА-а-а-а,  ведь…», а значит, самое время для поэзии, для любви!

Благодарим учащихся 8Б класса за поддержку проекта! 

Сальникова Л.А.

«…Так правдою и славою твоей любуюсь я…»

Видя, как учащиеся 6Б класса читают сонеты великого Шекспира,  поддерживают проект другого класса, действительно, можно только любоваться и наблюдать за тем,  как самозабвенно они это делают, как осваивают язык, как пользуются своими умениями…

В такой среде формируются и проектные, и социокультурные компетенции как авторов-разработчиков проекта, так и тех, кто стал его участниками. 

Спасибо педагогам, развивающим языковую среду гимназии!

Сальникова Л.А.

Мы в культуре современного  мира  ЮНЕСКО

Второй год учащиеся гимназии33  участвуют во Всероссийском Фестивале школьной науки обучающихся школ ЮНЕСКО «Школьник в современном мире». И снова у нас есть лауреаты конкурса исследовательских работ!

Сегодня радуемся вместе с ученицей 8Э класса Куракиной Алиной и её научным руководителем Сташковой Р.А., учителем английского языка.

Конечно, в  языковой среде гимназии большой интерес представляют исследовательские, проектные работы учащихся о культуре англоязычных стран.  А 2016 год связан с именем великого Шекспира (03 мая – 400 лет со дня смерти писателя). 

Алина написала  исследовательскую работу «Золотые скелеты» в шкафу английского классика». Самое ценное в её работе, что, изучив творческую лабораторию поэта, юный исследователь попыталась и сама сделать литературный перевод его стихов. Это позволило ей сделать выводы о непростом труде переводчиков и удостовериться в правильности профессиональных предпочтений (Алина собирается изучать язык в вузе и стать  переводчиком). 

Интерес к творчеству поэта продолжает развиваться: теперь ей хочется, чтобы наши  учащиеся учили и читали сонеты поэта. В результате,  продуктом проекта «Страсти по Шекспиру» (авторы: Куракина А., Кибанов А., Шамколович Е.) будет издан видеосборник.

«Высший балл – за изобретательность и оригинальность!» - 

- так оценил проект учащихся 6В класса «Самодельный электродвигатель: экономия энергии»  (Гисса В., Канзафарова А., Красникова А., Кустова Р., Леденёва В., Северухина А.)  по разработке двигателя, работающего на альтернативной энергии.

«А вот ещё бы ребятам помочь, найти заинтересованных специалистов…»,  - сказал независимый эксперт проектной деятельности учащихся гимназии Галеев Р.Н., председатель Школы юных изобретателей ПК.

Уважаемые взрослые, кто готов поддержать оригинальную изобретательскую мысль наших ребят? Будем вам благодарны, ведь, как известно, таланту надо помогать.

Представили свои  проекты независимому эксперту

10 мая в гимназии работал независимый эксперт Галеев Раиль Наилович, председатель Школьного клуба изобретателей ПК.

Раиль Наилович присутствовал на защите проектов учащихся, беседовал с авторами проектов, давал рекомендации по их усовершенствованию.

Особенно его заинтересовали проекты учащихся 6В класса Гисса В., Канзафарова А., Красникова А., Кустова Р., Леденёва В., Северухина А. по разработке двигателя, работающего на альтернативной энергии.

В 8А классе проект Дроздовой А., Тюрюкановой Ю. с идеей антикафе «Бункер» (рабочее название),  по мнению эксперта, вполне может стать началом  развития малого бизнеса.

Проект Потапова Ю., Бессонова А., действительно, появился на реализацию очень актуальной проблемы многих подростков – боязни публичного выступления.  При защите проекта перед независимым экспертом как раз и сделан первый шаг в решении этой проблемы.

А снимки к данным материалам по организации проектно-исследовательской деятельности представлены Малютиной Софьей, автором проекта «Важно! И очень важно!» (с её фоторепортажами мы ещё не раз встретимся).

   

Ответственное время!

Разработка  проектов  (учебных, социальных, бизнес-проектов) учащимися основной школы подходит к завершению.  Проведена предварительная защита, готовятся формы представления проектов  (электронные   презентации, видеосъёмки, отчёты…). Значительная часть проектов  уже реализована. 

Настало время представить наши проекты независимым экспертам: 

- Галееву Раилу Наиловичу, члену Союза изобретателей, председателю Школьного клуба изобретателей ПК;  

- Коваленской Анастасии, студентке  III курса НИУ ВШЭ, координатор программы «Тетрадка дружбы» по Пермскому краю.

Реальная  волонтёрская помощь! 

Коррекционная школа №154 неоднократно обращалась за помощью к нашим волонтёрам. И самое главное – эта помощь всегда оказывалась нуждающимся детям! 

Ценно, что волонтёрские проекты нашими учащимися организуются самостоятельно, своими силами (отв.  Медведева Софья, 10 кл.).  В  этом вопросе они понимают, если уж вошли в состав волонтёрского отряда «Тетрадки Дружбы», доказывать свою состоятельность надо делами.  

Соня ценит своих помощников (читайте её благодарственные слова в соцсетях), уверена, что впереди ещё много совместных, по-настоящему, нужных дел.

  

Делаем реальные проекты

На уроках мы узнали, что проекты могут быть разных видов: учебные, социальные, бизнес-проекты… И  для нас они все - образовательные. Главное, чтобы они были реальными, т. е. по силам,  возможностям авторов-разработчиков и направлены на устранение  реально существующей проблемы. Проблема есть: мы изучаем английский как один из предметов программы, а к чтению произведений в оригинале интереса не проявляем…

Предлагаем реальный проект: давайте учить стихи. И повод есть – 400-летие со дня смерти У. Шекспира. Будем читать сонеты на русском или английском языке. Видео разместим ВКонтакте и сайте гимназии. Лучших наградим: сделаем видеосборник. 

Случайных посетителей сайта, страницы ВКонтакте (не наших учащихся) тоже просим не обходить нас стороной, давайте знакомиться с английской литературой вместе!

Кибанова Александра, Куракина Алина, Шамколович Елизавета, 8В

Проектно-исследовательские компетенции: создаём условия

Второй год гимназия участвует во Всероссийском Фестивале школьной науки обучающихся школ ЮНЕСКО РФ «Школьник в современном мире». 

Одной из целей Фестиваля является – создание условий для проявления учащимися академической и социальной мобильности, раскрытия их научного и творческого потенциала, информационной и коммуникативной культуры.

К сожалению, условия Фестиваля ограничивают количество участников (всего – 5 учеников 2-11 классов от одного образовательного учреждения). Сегодня мы сформировали команду учащихся для участия в разных номинациях Фестиваля:

  • «Политика, право, обществознание, история» («Роль скидок в жизни человека» - Широков М., 6А);
  • «Образование, лингвистика, МХК, страноведение» («Золотые скелеты» в шкафу английского классика» - Куракина А., 8Э);
  • «Экология, здоровьесбережение, медицина» («Исследование предпочтений потребителей в качестве молочной продукции» - Доманов Ю., 3А; «Роль чешуекрылых в жизни человека» - Сычёв О., 6В; «Можно ли пить морскую воду?» - Харьковский А., 6Б). 

Каковы будут результаты?  Узнаем после 28 апреля 2016 г.  Желаем удачи учащимся и их руководителям! 

Исследуем и проектируем

Гимназия №33,  работая  на получение статуса «Гимназия ЮНЕСКО», активно участвует в мероприятиях и инициативах международного проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО».

Умение защитить свою исследовательскую работу или проект, представить его на конкурсе и победить – тоже метапредметный результат.

Эти работы нашими учащимися представлены на международную НПК Ассоциированных школ ЮНЕСКО «Земля – наш дом».  Совсем скоро, 28 апреля, мы  узнаем результаты.

№ п/п
Ф.И.О.
участников
Класс
Название работы
Секция, направление
ФИО, должн. руков. работы
 
1.
Баранцев Олег
6
Способы перевода текстов с английского языка на русский
Гуманитарное
Баранцева О.А., преп. англ. яз. ПГГПУ, Уфаева Е.П., учит. англ. языка
2.
Двоеглазов Роман
6
Чем различны популярные методики  изучения иностранных языков
Гуманитарное
Уфаева ЕП, учит. английск. языка
3.
Кибанова Александра
8
Секреты управления временем, или как всё успевать?
Гуманитарное
Саранина О.Б., учит. истории, общ. -я
4.
Куракина Алина
8
«Золотые скелеты в шкафу» английских классиков
Гуманитарное
Сташкова Р.А., учит. англ.  языка
5.
Сковородин Артём
6
Сравнительный анализ стрелкового оружия советских и немецких войск во время Второй мировой войны
Гуманитарное
Сковородин Вадим Анатольевич, редактор газеты «Бизнес-класс»
6.
Сычёв Олег
6
Роль чешуекрылых в жизни человека
Естественнонаучное
Сальникова Л.А., учит. технол.  работы с текстом
7.
Харьковский Андрей
6
Можно ли пить морскую воду?
Естественнонаучное
Сальникова ЛА
8.
Широков Михаил
6
Роль скидок в жизни человека
Гуманитарное
Сальникова ЛА

Бизнес-проект – метапредметный результат

«Выращенная» в течение 5 лет традиция – проводить в мае заключительное мероприятие (ярмарку) гимназического проекта «Благотворительная акция «День семьи» совпадает с требованиями ФГОС: каждый учащийся должен владеть проектными компетенциями. 

Второй год бразды правления в организации Дня семьи отдаются в руки десятиклассников, которые планируют, готовят, организуют, подводят итоги и рефлексируют результаты  этого события. 

Одной из форм управления проектом является проведение старшеклассниками мастер-классов по различным направлениям деятельности, т. е. ведётся обучение, как разработать бизнес-проект, как вести рекламную кампанию и т.д.

Конечно, результаты каждого класса и отдельных учащихся будут видны позже, когда пройдёт ярмарка. Но сегодня вовсю «кипит» подготовительная работа, где и осваиваются УУД (целеполагание, планирование, достижение результата, умение договориться…), т.е. формируются метапредметные результаты.

А это кадр из мастер-класса, который только что, 19 апреля,  проводил Барышев Роман. Ребята учились разрабатывать бизнес-план. Кто победит в конкурсе бизнес-планов? Скоро узнаем…

Создаём виртуальный музей

Именно такую цель поставили перед собой учащиеся 6А класса под руководством Ирины Олеговны Давлетшиной, учителя литературы. 

01.04.2016  состоялось первое представление проектов, продуктом которых стали разрабатываемые учащимися экскурсии  по литературным музеям России. Слушателям  удалось «посетить» Музей М.Ю. Лермонтова в Тамани (автор Сковородин А.), Царско-Сельский музей (Кельсина Е., Степурина Д.), Музей-усадьбу Ф.И.Тютчева «Овстуг» (Гагилева В. и Красноборова А.;  Широков М.), др.

Проба проведения экскурсий состоялась. Вместе выработаны критерии оценивания результатов. Появились мысли и предложения, что ещё сделать, чтобы результат соответствовал цели.  

И учащимся, и педагогам стало понятно, над чем работать, чтобы защитить окончательный вариант проекта.

«Старожилы»

Именно так назвали нашу команду на  юбилейной X Открытой краевой олимпиаде младших школьников. 

Упорное ежегодное участие в олимпиадных метапредметных состязаниях принесло, наконец-то, свои результаты:  младшая группа (1-4) стала призёром олимпиады (2 м.), а старшая (5) – победителем (1 м.)! 

Какие универсальные учебные децйствия проявили учащиеся? Самое главное – умение вдумчиво читать текст, понимать его, а затем точно выполнять по нему задание (оказалось, это умеют не все). Умение проектировать: получив проектное задание - построить из подручных материалов норки для бобров,  они это сделали наиболее точно, так как только наши 5-классники вычитали, что норки у бобров бывают разные (разные и построили). Другие игроки этого в тексте не заметили… Успешны были и в аукционе. Лучше других, более точно,  оценивали  вопросы в баллах. 

Младшая группа тоже не подкачала: они умеют работать с текстом разного вида (сплошным, таблицей), умеют выделить в нём главное, правильно заполнять таблицу. 

Поздравляем с УСПЕХОМ и заслуженными долгожданными результатами!

   
Array ( )