A A A A A A Скрыть/Показать изображения
Социальные технологии - конструктор успеха!

Уважаемые родители!     29 и 30 сентября приглашаем Вас на общешкольное онлайн-собрание, посвященное вопросам безопасности детей.     Подробная информация и ссылка для регистрации здесь

Итоговое сочинение в 2021 году

Новое расписание проведения итогового сочинения (изложения)в 2020-2021 учебном году

В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией на территории Российской Федерации проведение итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году перенесено.  

Основной срок
Дополнительные сроки
15.04.2021
05.05.2021
19.05.2021

 

Приказ от 24.11.2020 № 665-1156 Об особенностях проведения сочинения 2021 

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Какие будут темы

1. Забвению не подлежит 

Темы сочинений данного направления нацелены на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. 

Примерный список литературы от «ПУ»: «Слово о полку Игореве», А.И. Солженицын «Архипелаг «ГУЛАГ», «В круге первом», «Один день Ивана Денисовича», М.Ю. Лермонтов «Бородино», А.С. Пушкин «Капитанская дочка», А. Ахматова «Реквием», Б. Васильев «А зори здесь тихие...», Л.Н. Толстой «Война и мир» (можно использовать и в других направлениях) и др.

2. Я и другие

При раскрытии тем, связанных с этим направлением, вы можете обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

Примерный список литературы: А.С. Грибоедов «Горе от ума», М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», И.С. Тургенев «Отцы и дети», 

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», А.П. Чехов «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Размазня», «В аптеке», «Беззащитное существо», «Человек в футляре», «Ионыч», Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи», Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер» и др.

3. Время перемен 

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники, а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями. 

Примерный список литературы: А.П. Чехов «Вишневый сад», «Ионыч», «Чайка», А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Станционный смотритель», С. Есенин «Я усталым таким еще не был», Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго», Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном», Э.М. Ремарк «Три товарища» и др.

4. Разговор с собой 

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. 

Примерный список литературы: Л.Н. Толстой «Война и мир», И.А. Гончаров «Обломов», М. Горький «На дне», Ф.М. Достоевский «Подросток», «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы» и др.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения 

Это направление приглашает к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Примерный список литературы: П. Санаев «Похороните меня за плинтусом», Стругацкие «Трудно быть богом», Е. Замятин «Мы», Юваль Ной Харари «21 урок для XXI века» и др.

Советы выпускникам

1.Писать сочинение нужно самостоятельно, иначе тоже можно получить «незачёт». Не списывайте и не заучивайте чужие сочинения ни целиком, ни фрагментами. Цитировать можно, но при этом обязательно давайте ссылку на источник.

2.Сочинение будут оценивать по пяти критериям: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция, качество речи, грамотность. 

3.Доказывайте свою позицию примерами из литературного материала. Здесь подойдут любые художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров вроде пословиц и поговорок), другие источники отечественной или мировой литературы. Для «зачёта» достаточно опоры на один текст. 4.Главное — напишите несколько аргументов в пользу своего тезиса и каждый докажите примером из текста, не исказив при этом содержание литературного материала.

5.И постарайтесь грамотно структурировать свое сочинение: не путайте тезис с аргументами, не перескакивайте с одной темы на другую. Используйте разные грамматические конструкции, грамотно оперируйте терминами и не допускайте речевые ошибки. Иначе за большое количество грубых нарушений можно получить «незачёт». 

6.Помните про орфографию, грамматику и пунктуацию: если на 100 слов в сумме будет более пяти ошибок, сочинение придётся переписывать.

Смотрите видео о подготовке к итоговому сочинению https://www.youtube.com/watch?v=t8gwosCGCmY

 

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. Для них продолжительность работы увеличивается на 1, 5 часа;

- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по 2 требованиям (объем итогового сочинения, самостоятельность написания итогового сочинения) и пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция и логика рассуждения; качество письменной речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Результаты итогового сочинения (изложения) - "зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации (ГИА). Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по 2 требованиям (выдержать объем итогового сочинение (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника) и по трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке).

При поступлении в вузы, сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ (в случае представления поступающим указанного сочинения).

Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям. С результатами анализа итоговых сочинений и методикой подготовки к нему можно ознакомиться на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (раздел «Итоговое сочинение (изложение)») (http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie).

Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

После проверки и обработки бланков с итоговым сочинением (изложением),

не ранее чем через 12 дней с даты написания итогового сочинения (изложения),

участники могут ознакомиться с официальными результатами итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях или в местах регистрации

на участие в итоговом сочинении (изложении), а так же на сайте в разделе "Результаты" http://kraioko.perm.ru/res/

Array ( )