A A A A A A Скрыть/Показать изображения
Социальные технологии - конструктор успеха!
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

В первом полугодии учащиеся 2 «А» класса (кл.руководитель Пехотина Н.В.) работали над проектом «Подари радость людям». 

Было сделано немало. 

Ребята поздравили жителей микрорайона с Днем пожилого человека, показав мюзикл «Кошкин дом», изготовили открытки к этому празднику. 

К Дню Матери сделали подарки и показали концерт в ТОС «Островский».

В этом году отмечалось 135-летие со дня рождения С,Я,Маршака. 

Ребята познакомили детей детского сада №422 с творчеством этого замечательного поэта, показав дошкольникам спектакль «Кошкин дом.

Сотрудничество с детским садом продолжается. 

Ученики украсили ЭКОёлкой спальню детского сада, поздравили с Новым годом, подарив дошкольникам новогодний спектакль. 

После поздравления дошколята совершили экскурсию по гимназии. 

Разделившись на несколько групп, второклассники провели малышей по школе, попробовали себя в роли экскурсоводов и аниматоров.

В течение полугодия ребята поздравили преподавателей – родственников с Днем Учителя, пап с Днем отца, Наталью Аркадьевну с Днем школьного библиотекаря, поучаствовали в акции «Спасибо за заботу», сделали открытки для детей краевой больницы. 

Реализуя проект «Подари радость людям», учащиеся поняли, насколько приятно дарить положительные эмоции людям. 

Проект будет продолжаться!


В рамках проектной деятельности гимназии по развитию «Soft Skills» ученики 1 «г» класса (кл.рук. Гладких Е.А.) работали над реализацией проекта «Творческая мастерская». 

И хотя ребята еще маленькие, но они уже умеют ставить важные задачи и решать большие проблемы.

Ученики 1 «г» класса считают, что в последнее время современные дети стали все меньше читать. 

Ребятам интереснее играть в гаджетах, слушать песни, но не читать! Так появилась идея: заинтересовать и привлечь внимание к чтению книг, используя рекламный ролик по книге. 

Ребята с интересом включились в проект. 

Они решили погрузиться в мир литературы и творчества, снять ролик по юмористическим рассказам пермского писателя А.Зеленина.

Книга была выбрана А. Зеленина «Здравствуй, школа», о ребятах дошколятах и первоклассниках. 

Работа над проектом повысила читательскую активность ребят, многие прочитали книгу «Здравствуй, школа!» полностью. 

Для работы ребята разделились на 5 творческих команд, обсудили и выбрали рассказы, разделили рассказы на части – кадры, сделали к каждому кадру рисунок. 

Работали над выразительным чтением текста. Каждая команда сделала озвучивание своего рассказа.

Ребятам было интересно, как писатель А.Зеленин отнесется к их работе. 

19 декабря состоялась встреча первоклассников с писателем. 

Его заинтересовало творчество ребят. Готовый ролик ему понравился. 

А ребята поинтересовались у писателя, как он создает свои книги, как появляются его рассказы. 

Первоклассники с большим вниманием слушали писателя и в конце встречи получили от автора автограф. 

Андрей Сергеевич пожелал ребятам больше читать детских книг и продолжать работать над проектом.

Ученики 1 «г» класса представили проект на Краевом фестивале «Кейс Лидера» в рамках работы трека «Открытый микрофон» и заняли призовое 3 место.


Сегодня, 7.12.2022, состоялся второй мастер-класс по треку "Открытый микрофон". 

Экспертом выступил Новиков Владислав, тренер Бизнес-школы "Поколение Z", педагог ораторского искусства и актерского мастерства. 

Он поделился секретами, как правильно определить направление проекта, обозначить проблему и найти пути ее решения.

Участники мастер-класса смогли представить свои проекты и получить обратную связь от эксперта.

Несомненно, данный мастер-класс прошел не только интересно, но и с пользой!


Наша гимназия второй год работает над программой развития гибких навыков детей. Наш проект «Технология урока 4К: открытые перспективы». 4 К- короткое название, оно включает следующие понятия: креативность, критическое мышление, коммуникативность, кооперацию. Нужны эти навыки? Конечно! Без них в большой мир войти не получится!

Целый год работы коллектива взрослого ( отработка урока) и детского (проекты, активности, самоуправление) позволили команде гимназии стать участником финала VI Всероссийского конкурса «Успешная школа.2022». В очный этап конкурса строгое жюри отобрало всего 16 школ со всей России. Из города Перми поехала только наша дружная и целеустремленная команда в следующем составе: директор Мельчакова Н.Я, заместители директора (они же учителя) Мерзляков С.В. и Щипицына А.С., учитель начальных классов Парашина Е.Ю., ученик 11Б класса и руководитель Совета самоуправления Масков Илья.

День первый. 27.10.22. Испытание очного этапа «Лифт в будущее».

Десятиминутное выступление команды о нашем проекте. Крутую презентацию, фильм о гимназии, сопровождение создавали вместе с нашим талантливым выпускником Даниилом Гетьманом. Команда в форме проводников движется от белого шума к 4К - одному из самых высоких разрешений, RGB-системе кодирования света, основанной на работе электропроводников. Такая аллегория. Цветные фонарики в руках участников двигаются вместе с текстом. Зал замер в попытке разобраться. Жюри тоже! Но только не команда. Вопросы эксперта. Первым отвечает Илья, подхватывает Нина Яковлевна. У жюри явный интерес к «Ночи в гимназии». Немного юмора, оценки соединилось в яркий поток общения.

День второй. 28.10.22 Испытание «Проектный офис». 

Замысел организаторов довольно сложный. Нас соединили по две школы методом случайной выборки. Команды должны помочь друг другу в решении кейса проблем на пути к успеху проекта. Оцениваем проект команды-партнера, школы №60 из Ростова-на-Дону, а они наш. Сидим в тесной комнатушке отеля все вместе. Сидим 3,5 часа! Работаем. Следующий этап - докладываем , что получилось, жюри и всем остальным. Удалось ли нам помочь ростовской школе? Кажется, да. Но долго пришлось объяснять, что такое скиллсет, бриф, корпоративный акселератор. Поняли они? Кажется, что нет.

День третий. 29.10.2022. Испытание «Форсайт-сессия. Проектирование образа успешной школы будущего». 

Надо хорошо разбираться в трендах образования, ограничениях, вызовах времени, в старых и новых законах. Представляет один человек от команды, остальные - зрители, болельщики, эксперты. Пусть директор, решила команда, в этой части у нее компетентностей больше. Нина Яковлевна с задачей справилась. А если вас спросить о мировых трендах, спросить, какой станет школа будущего, сможете за 3 минуты сказать главное?! Надеемся, что да.

Все, конец, испытания завершены. Мы стали лауреатами конкурса. Но победителями стала не команда, а вся наша гимназия. Делать так много, искать новые технологии, помогать друг другу - это ведь наши правила, правда? И диплом лауреата Всероссийского конкурса «Успешная школа» 2022 г - доказательство! Спасибо всем, двигаемся дальше!


Учебный год позади. Начался этап анализа как процесса, так и результата образовательной деятельности.

В рамках курса внеурочной деятельности «Решение проектных задач» 4 Б класс (классный руководитель Мусина А.А.) в течение четвертой четверти был занят оформлением результатов проекта «Цифровое краеведение». Целью проекта было создание маршрутов познавательных прогулок по Перми и Пермскому краю с учетов вопросов ВПР по краеведению и их описание с помощью авторских фотографий, видео и аудиофайлов с мест посещения.

За время работы участники проекта узнали много интересного о крае, расширили знания по окружающему миру в рамках раздела "Краеведение", описали 5 маршрутов с помощью веб-доски Padlet, узнали и реализовали различные формы туризма (поход в лес палатками, пешие прогулки по городу, велопробег, автобусные экскурсионные поездки). Участвовали в различных краеведческих мероприятиях: краевой конкурс «Знай и гордись» (в рамках семейного краеведения приняли участие 11 семей!), городской детский фестиваль читательских предпочтений "Многоцветье народных ремесел" (Акова Азалия, победитель), региональный конкурс "Будущие законодатели Пермского края" (в номинации конкурс рисунков "Мой Пермский край") 

Однако самой необычной формой оказалась виртуальная экскурсия по Бардымскому району Пермского края. С учащимися гимназии имени Габдуллы Тукая в селе Барда было организовано несколько встреч на платформе Zoom, в ходе которых ребята знакомились, ставили задачи перед партнерами проекта, договаривались об условиях решения этих задач. На основной встрече рассказали о достопримечательностях своей малой родины. Одна из учениц в национальном костюме прочитала стихотворение. Реализация проектного вида деятельности является одним из способов развития Soft Skills. Именно в виртуальном общении, прежде всего, юным проектантам понадобились навыки коммуникации с незнакомыми людьми.

Сегодня особо благодарим учащихся гимназии села Барда и их классную руководительницу Лилию Минзяновну Сенникову за то, что откликнулись на приглашение в проект в качестве партнеров; Аню Щербинину и ее помощниц Софию, Леру Г. за проверку и редактирование веб-досок Padlet – командных продуктов; родителей 4Б класса за организацию экскурсий по городу и краю, в частности Катаеву Наталью Николаевну за вовлечение в проект «Живая Пермь»; внешних экспертов Садрисламову Веронику Анфировну, инженера «ГИ УрО РАН» и Звереву Анастасию Сергеевну, мл. сотрудника горного института.

Выражаем искреннюю благодарность за активность, командный дух и результативную деятельность!

Array ( )