A A A A A A Скрыть/Показать изображения
Создаем территорию технологических инициатив
вместе с профессионалами
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

«День Семьи» - ежегодный традиционный праздник, проходящий в нашей гимназии уже пятый год! Вы еще у нас не были?! Да такого быть не может. Каждый уважающий себя гимназист обязательно должен посетить гимназию 14 мая и, конечно же, позвать свою большую семью, включая бабушек, дедушек, дядей, тетей и других родственников. Ведь не зря «Днем Семьи» так зовется, правда? Абсолютно любой желающий может поучаствовать в нашем ставшем традиционным событии. 

В этом году организаторами масштабного праздника стали десятиклассники. Именно они совместно и членами жюри анализировали все бизнес-планы, с ними можно было проконсультироваться по поводу рекламы, а также записаться на участие в флешмобе, узнать о расположении твоего проекта и купить «гимназические у.е.». До этого года возможность руководить настолько крупным проектом была исключительно у активистов-родителей и учителей. Несомненно, организаторы  несказанно рады, что в этом году школьное самоуправление сработало в полной мере. Мне удалось пообщаться с шестью учениками десятого класса. Моими респондентами стали Олег Скворцов, Антон Копылов, Илья Поглазов, Дарья Майшева, Анастасия Симкина и Анастасия Уфаева.

Роли среди «главных за проект» распределялись, в основном, по желанию и по интересам: кто чем хотел заниматься, тем тем и занимался. Как сказал Антон Копылов, распределение ролей было совершенно добровольное, выбирали руководителей на основании личностных и профессиональных интересов каждого: если кто-то уже имел, например, опыт проведения флэш-мобов или хотел бы его получить, то этот человек выбирал интересное для него направление. 

Думаете легко все так организовать, как кажется на первый взгляд? Ох, как вы ошибаетесь. Сколько своих сил нужно вложить для реализации проекта, сталкивается с трудностями практически каждый, как же без этого. Не обошли стороной препятствия и наших руководителей, ведь для старшеклассников эта была первая практика подобного рода. Ребята резюмируют, что основной проблемой стало распространение информации среди школьников и их родителей, нехватка времени - это отметили почти все организаторы.

«Грамотно распределить свое время всегда затруднительно, но, когда в списке дел появляется еще несколько пунктов, приходится выделять важные, неважные, срочные и несрочные дела. Комбинировать занятия и внеурочную деятельность - чрезвычайно важный навык для школы», - замечает Антон.

Настя Уфаева признается, что было сложно организовать детей, учителей, которые не имели возможности предоставить списки вовремя, было нелегко договариваться с студентами и учителями из ПГАИК. А Дарья Майшева отметила, что, на ее взгляд, у их группы было одно из самых сложных заданий – распределение территории с учетом пожеланий участников и особенностей их бизнесов, именно Дарья со своей коандой «расставляла по местам» юных бизнесменов по гимназии и ее территории. 

При возникновении вопросов учащиеся гимназии сразу бежали к десятому классу. Кто поможет, если у тебя появилась проблема? Конечно, десятиклассники! К ним можно было обратиться и в школе, и по телефону, и написать на электронную почту либо в социальной сети. «Чаще родители учеников звонили сами, что удивляло, ведь мы всегда были рады увидеть самих ребят»,- говорит Анастасия Симкина. По словам организаторов, большинство вопросов было связано с написанием бизнес-плана, было приятно видеть, что ни один ученик не просил написать бизнес-план за него, а действительно задавал вопросы, касающиеся работы.

Как думаете, было ли трудно ребятам? Испугались ли они? Да, некоторые, когда узнали все свои задачи, заволновались, но стоило только приложить немного усилий, и все тут же получалось.  К тому же работа в команде, подбадривание напарников сыграло на руку. Иногда ребятам приходилось жертвовать вечерами и даже захватывать кусочек ночи, но все это время не было потрачено зря, ведь был приобретен бесценный опыт, который большинству из них может вскоре пригодиться. 

Самое главное, что смог получить абсолютно каждый организатор, так это навыки руководителя, без которых, как, казалось бы, не справиться в современном мире. Общение с людьми, умение найти общий язык с учеником, родителем или учителем было крайне важно. Еще одно главное умение, которое, как думаю, пригодилось всем – уметь принимать решение быстро, мгновенно ориентироваться в ситуации и налаживать контакт зачастую с незнакомой аудиторией. Не менее важет и приобретенный навык - распределение задач, человеческих и временных ресурсов. Коммуникабельность, самоорганизация, ответственность и стрессоустойчивость – все эти качества ребята продемонстрировали при подготовке к событию. 

Эта социальная практика дала возможность старшеклассникам попробовать себя в качестве руководителя, бросить вызов самому себе. Огромное пространство для действий, большая ответственность и надежные партнеры помогли в полной мере на себе ощутить весь масштаб проекта «День семьи». Работа в команде, сплоченность, командный дух, тьюторство, взаимодействие взрослых и детей, самоуправление – одним словом, опыт, приобретенный в ходе работы над проектом, бесценен.  День Семьи – 2015 завершен, и мы все воочию убедились, что все задачи, поставленные каждой из организационных групп, оказались выполнены, цели достигнуты. А не это ли самое главное? Результат налицо – значит, двигаемся в правильном направлении!

Хамидуллина Гузель

Array ( )