A A A A A A Скрыть/Показать изображения
Создаем территорию технологических инициатив
вместе с профессионалами
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Уважаемые выпускники! Мы с нетерпением ждем с Вами встречи 19 февраля на торжественном вечере, посвященном юбилею гимназии!

Обратите, пожалуйста, внимание!

ВХОД ТОЛЬКО ПО ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫМ БИЛЕТАМ!

Если у Вас остались невостребованные билеты, верните их, пожалуйста, обратно! Мы передадим их тем выпускникам, которые не успели вовремя приобрести пригласительный. 

Кстати, на вечере у Вас будет возможность приобрести сувенирную продукцию: наборы шоколадных конфет, календари, блокноты, магниты и ручки с логотипом гимназии! Спасибо, что ВЫ с нами! 

    

Видеопоздравление от выпускников 2014 года! Ребята, спасибо, что вы с нами!!!

ПАТРИОТИЗМ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА

Филипьева Майя Ивановна, ветеран педагогического труда, бывший учитель истории, обществознания и права

Эта тема, я считаю, очень актуальна. По моим наблюдениям, у значительной части молодежи вызывает усмешку и недоумение слово «патриотизм». Беседуя с учащимися школ нашего города, я не услышала от них «внятного» ответа на вопрос, что это такое. Поэтому считаю необходимым остановиться на понятии «патриотизм».

Слово «патриотизм» имеет широкую трактовку. Содержание понятия «патриотизм» со временем менялось и изменяется. В переводе с греческого, «Patriotes» означает земляк, соотечественник, привязанность к своей земле, своей территории. По мере формирования и развития государств,  в понятие «патриотизм» стали вкладывать другой смысл: «малая Родина», «Отечество», «любовь к Родине, Отечеству». 

В настоящее время «патриотизм» предполагает гордость своими достижениями и культурой своей страны, желание сохранять ее культурные особенности, стремление защищать интересы своей Родины и своего народа.

Глубинные корни современного патриотизма связаны с землей. Крестьянин, возделывая землю, любил ее, любил свою деревню, свой край, в которой была его деревня. Он любил страну, в которой был его край. Патриотичным в дореволюционной России было дворянство. Природа дворянского патриотизма своими корнями тоже уходит в землю. Достаток дворян всецело зависел от того, сколько у него земли и какая она. Так как Россия до середины ХХ века оставалась, по преимуществу, аграрной крестьянской страной, то истоки патриотизма очень долго сохранялись. Так дворяне проявили истинный патриотизм в войне с Наполеоном в 1812 году, гражданской войне 1918-1922 гг. и Первой мировой в 1914-1918 гг. 

В период индустриализации, когда рабочие объединились в цехи, бригады, заводские коллективы, формировалось чувство интернационализма (проявление патриотизма). Рабочему на производстве не важно, какой национальности товарищ стоит за станком. Ему гораздо важней то, как он работает, не подводит ли коллектив. Конечно, это больше всего относится к рабочим советского периода истории. А вот у интеллигенции привязанность к месту или стране играет второстепенную роль, поскольку интеллигенция живет за счет знаний. Ей не так важно,  в какой стране жить и работать. Главное, чтобы она могла реализовать свои идеи и жить безбедно. Для этой категории патриотизм не является главной ценностью, а иногда, не является ценностью, вообще. Вот поэтому по российскому радио («Эхо Москвы», например) можно услышать такую фразу: «Патриотизм – последнее прибежище негодяев»…

Однако, тысячи лет назад власти и общество понимали, что патриотизм – это мощное и грозное оружие для борьбы, для войны и для достижения определенных целей. Патриотизм может сплотить людей, повести их на защиту своего Отчества и мобилизовать на войну. Патриотизм может быть использован самыми различными политическими силами для реализации самых разных как коварных, преступных замыслов и планов, так и для реализации благородных целей: «патриотизм фашистов» и патриотизм советского народа в годы Великой Отечественной  войны 1941-45гг.

В прошедшем 2015 году наша страна отмечала 70-летие победы над фашистской Германией. Главной причиной победы над фашизмом явился массовый патриотизм. В последние годы работы в школе пришлось работать с учебниками истории в 9-11х классах разных авторов. Меня удивляло, что в теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» нет ни одного примера героизма.  В этом, я считаю, серьезный недостаток патриотического восприятия учащихся.

С крушением советской системы ситуация в России кардинально поменялась. Сменилась шкала ценностей. Обесценился честный добросовестный труд во имя служения Отечеству, бескорыстие, взаимопомощь и другие ценности. На смену им стали приходить индивидуализм, эгоизм, жажда наживы, накопительство, отчуждение человека от человека. Встает вопрос: «А нужен ли сегодня патриотизм?», когда стало возможным выезжать в другие страны и навсегда уезжать из страны? Ответы на эти вопросы дают разные. Одни считают, что он не нужен (либерально настроенная интеллигенция). Но есть и та часть российского общества, которая считает, что патриотизм важен и нужен, а поэтому государству необходимо заниматься патриотическим воспитанием. Такого мнения придерживаюсь и я. Сегодня составлена государством программа патриотического воспитания молодежи. В России существует спортивно-патриотические, общественные молодежные организации. 

Я являюсь членом общественной организации «Память сердца» с 2011 года. Цель этой организации – воспитание патриотизма подрастающего поколения. Я как дитя-сирота погибшего отца во время Сталинградской битвы в 1942 году, считаю, что мой отец был истинным патриотом своей Родины (по рассказам моей мамы). В память о моем отце Иване Федоровиче только в юбилейном году (70-летия Победы над фашистской Германией) я провела в 30-ти школах города уроки мужества по теме «Патриотизм советского народа в годы войны 1941-1945 гг.».  На мой взгляд, трудности в патриотическом воспитании учащихся зависят как от внутренних (выше сказано), так и внешних угроз, о которых дети, часто,  не знают.В современном мире действуют две тенденции. Первая – это интеграция (объединение) политическая, экономическая и военная: Евросоюз, НАТО. Другая - дезинтеграция, то есть распад государств. Уже распалась Югославия, Чехословакия, Советский Союз. Современное российское общество расколото социальным расслоением, множеством мнений и политических партий и объединений. После распада СССР, в России было 75 социальных групп. Современная Украина наглядно показывает, во что могут выливаться противоречия в социально неоднородном обществе. И внешние угрозы сегодня существуют. Военная машина все ближе приближается к границам России. Россию не оставят в покое ни западные, ни восточные агрессивные соседи. И в этих сложнейших политических и экономических условиях как никогда возрастает роль патриотического воспитания подрастающего поколения.

Разве не патриоты специалисты АЭС Чернобыля, которые погибли, спасая других. Разве не патриоты молодые парни, погибшие во время Первой и Второй чеченских войн. Огромные потери понесли бойцы Пермского ОМОНа в 2000 году во время Чеченской войны.  В марте в нескольких километрах от Ведено в горном ущелье они попали в засаду боевиков. Все члены отряда геройски погибли.

Подвиги совершают дети и взрослые в мирное время: собирают деньги на лечение тяжелобольных. Павел (студент одного из ВУЗов Перми) спас 7 человек из тонувшего автобуса, упавшего в реку. Никита (9 лет, Пермский край) спас тонущего друга Пашу. Много примеров приводятся в газете «Звезда» о том, как дети спасали людей от пожаров и других опасностей.

Проявление чувства патриотизма мы видим сегодня и в том, что преобладающее большинство граждан России поддерживает политику Президента В.В. Путина. А когда смотришь спортивные состязания мирового уровня: олимпиады, кубки мира, и побеждают россияне, многих людей охватывает чувство гордости: «Мы-россияне, мы-патриоты». Я уверена, что мы выйдем из тяжелейшего кризиса в экономике и с Россией будут считаться страны Запада. Я думаю, что учителя на всех уроках, классных и общешкольных мероприятиях, несмотря на трудности, должны заниматься патриотическим воспитанием учащихся. Без этого у нас будущего нет.

С уважением, Майя Ивановна, бывший учитель истории, обществознания и права с 48-летним стажем.

P.S. Большой вред   формированию сознания учащихся наносит Интернет. Где, в  частности, можно прочитать разные тексты, связанные с фальсификацией (искажением) истории Второй мировой (в том числе, Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.). Так западные «теоретики» пишут, что Россия – агрессор, а фашизм был побежден в войне благодаря США и Англии… Таким образом, в условиях современной информационной войны обостряются трудности в патриотическом воспитании молодёжи и подростков. Поэтому очень важно вести эту работу грамотно,  умело и системно.

Array ( [0] => /div )