Старшая школа является многопрофильной.
Каждый ученик обучается по индивидуальному учебному плану, включающему профильные предметы и предметы, изучаемые на базовом уровне. Старшеклассник совместно со школьными специалистами и родителями выбирает нужный ему профиль обучения. На профильном уровне изучаются те предметы, которые необходимы ему для дальнейшего продолжения образования в ВУЗе. Возможны экстернат, дистанционное обучение.
С целью практико-ориентированности и профориентации в систему работы старшей школы введены выездные мероприятия старшеклассников в форме бизнес-семинаров, на которых они могут познакомиться с работой людей различных специальностей, реально увидеть наполнение их рабочего дня, сделать для себя определяющие выводы о выборе профессии. За последнее время старшеклассники побывали на заводе «Пермские моторы», посетили компанию «Upax-Unity», завод «Синергия», общество с ограниченной ответственностью «Железобетон», Пермскую городскую Думу и др. (смотреть презентации).
Целью старшей школы является качественная подготовка выпускника к успешному продолжению образования в вузе. Для этого педагоги гимназии:
- готовят выпускника, социально адаптированного к возможности продолжения образования в лучших вузах;
- создают условия для формирования зрелой, самостоятельной, компетентной, интеллектуальной, духовно развитой, стремящейся к здоровому образу жизни личности;
- формируют базу знаний на основе реализации индивидуальных образовательных планов для дальнейшего профессионального образования (предметная компетентность);
- формируют способы организации индивидуальной учебной деятельности (планирование, проектирование, исследование, творчество) и оформления продуктов деятельности (управленческая компетентность);
- создают условия для использования и развития навыков интеллектуального труда;
- для осуществления старшеклассниками поставленных целей формируют способы использования различного рода ресурсов: человеческого ресурса, ресурса информационных систем, ресурса коллективной деятельности для планирования и реализации задуманного и анализа полученного результата (таким образом, формируется коммуникативную компетентность);
- закрепляют навыки социализации для успешного включения в разные образовательные, профессиональные и др. сообщества (таким образом, развивается социокультурная компетентность);
- продолжают развитие личностных качеств, необходимых для успешной самореализации выпускника.