A A A A A A Скрыть/Показать изображения
Создаем территорию технологических инициатив
вместе с профессионалами
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

В 2021-2022 учебном году предметом инновационного исследования являются способы развитие soft skills у школьников 5-11-х классов на уроках разных предметных циклов.

Учитывая, что современному человеку для успешной деятельности в любой сфере необходимо уметь взаимодействовать, позиционировать себя, урок должен обеспечивать возможности развития умений ребенка работать в команде, выдвигать и отстаивать свое мнение, планировать цели, определять средства ее достижения, оценивать и рефлексировать результат, так называемые гибкие умения.

В рамках исследований первого этапа педагогами гимназии разработана серия уроков по развитию 4К, проведены 42 урока по 9-ти учебным предметам основной и начальной школы: математика, история, обществознание, биология, география, иностранный язык, предметы начальной школы, русский язык, литература. По итогам проведённых уроков и собеседований с учащимися, выявлена положительная динамика развития 4К у участников образовательного процесса с разным начальным уровнем сформированности компетенций при внедрении в педагогическую практику.

Состав инновационной группы 
Развитие «4К» школьников в процессе креативного урока
Руководитель группы
Дубровина Эллина Николаевна, заместитель директора по УВР
Эксперт
Мерзляков Сергей Викторович,  к.п.н., заместитель по НМР
Тьютор
Щипицына Алёна Сергеевна, учитель иностранного языка
 
Рысин Кирилл Юрьевич, к. ф.-т.н., учитель физики
Саранина Ольга Борисовна, учитель истории и обществознания
Киселёв Роман Расилевич, учитель географии
Пехотина Наталья Владимировна, учитель начальных классов
Давыдова Анна Александровна, учитель математики
Дерюгина Оксана Валерьевна, учитель биологии 
Давлетшина Ирина Олеговна, учитель русского языка
Архипушкина Тамара Александровна, учитель иностранного языка

Направления изменений:

  • качественное изменение структуры урока;
  • структура нового урока, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность;
  • урок предполагает использование деятельностных форм работы, частую их сменяемость на уроке;
  • компетенция учителя в новом уроке – умение поддерживать инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивать приоритет деятельности ученика (группы). Основой нового урока должна стать социальная ситуация общения и взаимодействия, учитель на уроке выполняет функцию наставника (тьютора, фасилитатора), управляя мыслительным процессом детей, но не вмешиваясь в него;
  • качественное изменение учебных заданий: создание образовательного контента, ориентированного на развитие творческого и критического мышления.

Анкетирование обучающихся - участников уроков, проведённых в рамках инновационного проекта, демонстрирует высокий уровень их заинтересованности в активном участии в процессе создании современного образовательного контента для уроков (89,7% от числа участников) и участие в проектировании отдельных этапов урока.

Продолжение работы состоится в 2022-23 учебном году.

Желаем успехов творческому коллективу педагогов и учащихся!


Реализация проектного вида деятельности является одним из способов развития Soft Skills. 

В вебинаре рассматриваются теоретические и практические основы проектирования: основные понятия, типы проектов, концептуальные методы, структура, алгоритм построения проектов. 

Также подробно представлены требования к оформлению проектной документации, правила проведения презентаций и их защиты. 

Все это поможет повысить интерес и эффективность работы учащихся в образовательных учреждениях.


В современном стремительно меняющемся мире сложно предугадать, какая профессия будет востребована через 5-10 лет. А о профориентации мы задумываемся уже с начальной школы. Предлагаем вам познакомиться с интересной разработкой "Атлас профессий будущего", авторами которого являются ведущие специалисты и эксперты СберБанка и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Никита Анисимов отмечает: "Атлас профессий будущего основан на анализе трендов и больших данных прогноз новых профессий, спрос на которые будет расти. Активная цифровая трансформация бизнеса, поступательный переход к инструментам Индустрии 4.0, COVID-19, перевернувший весь мир с ног на голову — эти факторы сильно изменили нашу жизнь. Целые виды профессиональной деятельности постепенно начали исчезать с рынка. Сегодня уже никого не удивишь звонком от службы поддержки сервисной компании, осуществляемым роботом-ассистентом, или взаимодействием с рекрутерами-ботами, роботами — финансовыми консультантами.

Стремительные изменения создают не только дискомфорт, но и большое количество возможностей. История человечества всегда показывала нам: если какая-то из профессий исчезает, вслед за ней появляется новая. И, как бы странно это ни звучало, новые профессии не становятся проще, а, наоборот, требуют широты мышления и творчества, побуждают к непрерывному обучению. Будем рады, если Атлас станет для вас помощником и компасом при выборе траектории профессионального развития!"


Уважаемые ребята, коллеги, родители!

Мы сделали для Вас подборку видеолекций на тему "Коммуникация" от Дениса Бражника (профессиональный бизнес-тренер, коуч, специалист по коммуникациям, публичным выступлениям, переговорам, продажам).

Надеемся, что данные лекции будут Вам не только интересны, но и полезны в практическом плане.

Коммуникация. Навыки общения:

https://www.youtube.com/watch?v=D0_qIweXfAI

Коммуникация. Речевая гибкость:

https://www.youtube.com/watch?v=aOvdGjprelI&t=250s

Коммуникация. Сторителлинг:

https://www.youtube.com/watch?v=6p_glvm3enM

Коммуникация. Приемы удержания внимания:

https://www.youtube.com/watch?v=3Aa7NVoMfuI

Коммуникация. Структура выступления:

https://www.youtube.com/watch?v=X5HnkSd3D-k

Коммуникация. Как перестать бояться публичных выступлений

https://www.youtube.com/watch?v=VCDkxRZfVOU

Если Вы хотели бы еще больше узнать о правилах коммуникации

  • по вопросам этикета (деловой, цифровой, столовый и т.д.);
  • в SMM профессии (личный блог, копирайтинг и т.д.);

то мы рекомендуем Вам ознакомиться с видео-лекциями по ссылке https://www.youtube.com/channel/UCT5q07bU2cIRkrZ7xUknTeg/videos


28 сентября состоялся второй мастер-класс «Навыки публичного выступления» для гимназистов, которым вскоре предстоит представить свои проектные идеи экспертам. 

Бизнес-тренер, автор методик и проектов в управлении менеджмента и маркетинга Ольга Якимова на этот раз поработала со второй группой проектантов и поделилась с нами презентационным материалом с мастер-класса:

Array ( )