A A A A A A Скрыть/Показать изображения
Создаем территорию технологических инициатив
вместе с профессионалами
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Действия персонала и учащихся образовательных учреждений в случае опасности

Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Видео предоставлено официальным сайтом МВД РФ https://www.youtube.com/watch?time_continue=12&v=QxL-Zh-gHqE

1. Понятие о взрывном устройстве

  • Оставленный сверток, пакет или предмет в транспорте, подъезде;
  • Натянутая проволока или шнур;
  • Провода, изоляционная лента, свисающие из-под машины.
  • Машина, оставленная на территории образовательной организации (с грузом, без водителя, без номеров).
  • На территории школы (у дома, на даче) участки свежевырытой или высохшей земли.
  • У квартиры – следы ремонтных работ, участки с нарушенной окраской, поверхность которых отличается от общего фона.
  • Чужая коробка, сумка, какой – либо предмет, оказавшийся поблизости от вашего автомобиля, подъезда, на площадке лестничной клетки.
  • Конверт со следами проколов, запахом эфира в почтовом ящике.

2. Правила поведения при угрозе и во время взрыва

  • Заметив взрывоопасный или подозрительный предмет, не подходите к нему близко, не трогайте его, немедленно сообщите о находке педагогу, работнику о находке. Ни в коем случае нельзя самостоятельно обезвредить взрывчатое вещество. Нельзя даже прикасаться к предмету, который вызывает подозрение. При обнаружении в подъезде подозрительного предмета сообщить в милицию
  • При объявлении сигнала «Внимание всем!» или после требования покинуть помещение незамедлительно выполняйте все рекомендации учителя или классного руководителя. Не следует кричать и поддаваться панике, запрещено препятствовать эвакуации, как можно скорее старайтесь покинуть помещение, внимательно слушайте рекомендации дежурного администратора, учителя. Если вы отстали от своего класса, растерялись, в панике забыли, что делать во время эвакуации, немедленно обратитесь за помощью к любому взрослому (учителю). 
  • Если почувствовали, что взрыв неизбежен, быстро ложитесь и прикройте голову руками.
  • Безопасными местами в здании при взрыве являются дверные проемы несущих стен, ванная комната, места рядом с массивной мебелью.
  • Держитесь подальше от окон, зеркал, светильников.
  • При угрозе взрыва на улице отойдите в сторону, спрячьтесь за угол, выступ здания. Если нет такой возможности, выбегите на середину улицы, площади подальше от зданий и сооружений, столбов линий электропередач

Видео представлено ГУ МЧС Амурской области https://www.youtube.com/watch?v=DYlGERjmVow 

3. Поведение при захвате в заложники

  • Не задавайте лишних вопросов.
  • Выполняйте требования террористов, не противоречьте им.
  • Не допускайте истерик и паники.
  • Не оказывайте сопротивления.
  • Не реагируйте на действия террористов в отношении других заложников.
  • Не смотрите в глаза террористам, не ведите себя вызывающе.
  • Не делайте резких движений, старайтесь меньше двигаться.
  • На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.
  • В случае ранения двигайтесь как можно меньше.
  • Запомните приметы преступников (черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т. д.).
  • Держитесь подальше от проемов дверей и окон.

4. Во время штурма (освобождения) спецслужбами:

  • Лежите на полу лицом вниз;
  • Голову закройте руками и не двигайтесь;
  • Не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них;
  • Неукоснительно выполняйте требования сотрудников спецслужб

Правила поведения при террористической угрозе разработаны Национальным антитеррористическим комитетом

https://www.youtube.com/watch?v=V2CiZPC1ysk 

Array ( )