A A A A A A Скрыть/Показать изображения
Создаем территорию технологических инициатив
вместе с профессионалами
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ещё одной замечательной традицией школы тех лет были походы, организатором которых была Тунёва Александра Васильевна, учитель географии. Ребята совершали походы в Кунгурскую пещеру. Добирались до неё то на машине, то на электричке, а то на плыли на пароходе. Но каким бы транспортом они, ни добирались, обязательным условием было то, что часть пути они шли пешком, изучая окружающую местность. На берегу рек устраивали привалы, ребята рыбачили, варили уху, купались.

Дойдя до Кунгура, обязательно посещали кожевенный и фарфоровый заводы, камнерезную мастерскую, а уже потом шли в пещеру.

Другим любимым маршрутом был поход к истокам Камы. Как известно, Кама берёт начало у деревни Карпушата в Удмуртии. Путешественники ехали  до деревни  Бородулино, а потом шли пешком. По дороге общались с местными жителями, которые  помнили события далёкой Гражданской войны, делали привалы, варили обед, а вечерами, сидя у костра, пели песни. У деревни Карпушата подходили к небольшому бугорку, на котором росли две берёзки, из этого бугорка вытекает небольшой ручеёк, через который может перешагнуть даже курица. Это и есть начало нашей Камы.  Ребята спускались вдоль ручейка, который становился всё шире и шире и превращался в реку.

Мы учимся в большой светлой школе, принося ежедневно много учебников, тетрадей, фломастеры, калькуляторы. Массу информации мы получаем из интернета. А как же выглядели школьные принадлежности в 50-60 годы?

Давайте совершим мысленное путешествие в музей школьного быта тех лет.

 Этот экспонат вы сразу узнали – школьная парта. Цвет парт самый разный: то белые, то чёрные, то зелёные, то голубые. Может, она не так изящна, как мебель сегодняшнего дня, зато более прочная, удобно откидывается крышка, а под крышкой удобная полка для сумки. А ещё здесь легко было спрятать открытый учебник или шпаргалку. 

Следующий экспонат – школьный портфель, такой новенький и блестящий в начале учебного года и такой потрёпанный в конце, часто с оборванной ручкой. Не очень красивый? Но зато как здорово на нём можно было кататься зимой с гор!

А это тетради. Простенькая бумага, невзрачные обложки — зеленоватые, серые, желтые, розовые…Часто с  желтоватого цвета бумагой. Правда, были и с белой бумагой. Тетради в клетку. Тетради в линейку. 12 листов — 2 копейки, 18 листов — 3 копейки.

И конечно же познавательная  последняя страница..

Таблица умножения… Основные физические величины… Гимн СССР… или просто правила октябрят…

 А это тетради в косую линейку. В таких начинали писать первоклассники. Сначала писали карандашом, а потом, тем, у кого получалось хорошо, разрешали писать ручкой.

Следующий экспонат – ручка. Шариковых ручек тогда не было, поэтому писали такой ручкой.  Носили такую ручку в деревянном пенале. Туда же клали карандаш, резинку, запасные пёрышки.

А это тоже ручка с пёрышком, но т.к. её не надо было постоянно макать в чернильницу, то называли её авторучкой. Закаченных в неё чернил хватало на весь день, а порой и более.            

А это – бутылочка для чернил и чернильницы. Чернильницу, обычно, тоже носили с собой из дома в маленьком мешочке.  Важным изобретением для того времени была чернильница – непроливашка. Писать чернилами было очень трудно: макнул чуть- чуть сильнее,  и вот уже клякса, повернулся – размазал рукавом написанное.   

Поэтому в тетрадь вкладывали промокашки из мягкой бумаги с зубчиками по одной или двум сторонам…

Это тоже промокашка  -  особая зависть учеников, так как она была только на столе учителя.

Array ( )