Отчёт об экскурсии на ОДК – СТАР
Потапов Юрий, 8 «А» класс
14 апреля 2016 г. в рамках курса «ПРОФЛИС» (автор Хасбатова И.Н.) у нас состоялась экскурсия на авиастроительный завод, где мы узнали очень многое о производстве, истории предприятия. Стало понятно, например, как происходит изготовление определённой детали, вся технологическая цепочка и даже, в какой части самолёта она будет «работать».
К нашему приятному удивлению, мы заметили, что на территории завода находился фонтан, который создаёт красоту и уют. Везде всё облагорожено: ровный тротуар, много различных деревьев, в общем, атмосфера - на высоте.
Зайдя в цех, мы первым делом удивились его огромными размерами и количеством людей, работающих здесь. Во время экскурсии по цеху нам рассказали, для изготовления одной детали, надо, чтобы она прошла несколько «станций». В конце производства детали проходят тщательную проверку, чтобы ни одна из них, даже самая маленькая, не попала на самолёт без проверки её качества.
После экскурсии по заводу нас повели в музей, где рассказывали об истории музея и предприятия в разные периоды времени. Мы увидели, как менялась продукция завода, быт и условия работы, даже, какую одежду носили рабочие в прежние времена. Музей оснащён разными инновационными технологиями, чтобы произвести наибольшее представление о самолётостроении.
Благодаря этой поездке на ОДК - СТАР у нас сложилось общее представление о данной сфере деятельности, мы сделали немало открытий, о которых и не подозревали. Думаю, это будет иметь влияние на наш выбор профессии в будущем. А этот этап уже не за горами…
Пригодится для профессии
В возрасте 14 – 15 лет – самое подходящее время для самоопределения, выбора будущей профессии. Курс «ПРОФЛИС», экскурсии и пробы на предприятиях, встречи с представителями вузов, партнёрские связи «работают» на это.
Наш партнёр – Всероссийская программа «Тетрадка дружбы» проводит в этом году в Демидково (Добрянский район) VII Всероссийский слёт участников образовательной программы. А гости едут, летят… с самых отдалённых уголков России, например, даже с Камчатки. Гимназия 33 является ежегодным участником этих слётов. И в этом заслуга Мутагаровой Л.Р., куратора проекта «ТД» в нашей гимназии.
Таранишин Илья, 9Б, стал участником слёта-2016 неслучайно. Он относится к разряду людей думающих. Так было и в этот раз. В результате, решил, что участие в таком уважаемом и общепризнанном событии ему необходимо, ведь уже в 9 классе он знает, что его профессиональная деятельность будет связана с государственным или общественным управлением.
Удачи, ярких встреч, новых знаний, практических навыков тебе, Илья. Мы думаем, что всё это пригодится тебе в самоуправлении в гимназии. Ждём результатов.
Предлагаем обратить внимание на программу слёта! Как хочется многое перенять, тем более,что совсем скоро, в октябре 2016 г., нам самим придётся принимать гостей на Волонтёрском форуме, инициатором проведения которого стала гимназия №33.
Осваиваем журналистику как возможный профессиональный выбор
В Начальной школе бизнеса Сергея Гершанока «Старт!» занимаются многие наши ребята, в том числе, в классе «Журналистика». Мы рассказывали о них неоднократно, например, о Хамидуллиной Гузель, 8Б, и Сорокиной Ирине, 7В.
«Старт!» входит в структуру Государственной образовательной организации дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации – РМЦПК». Постижение азов профессии происходит как теоретически, так и в практической деятельности. Наши читатели уже привыкли к статьям этих авторов в нашей газете «THE SCHOOL TIMES». Например, в последнем номере ст. Сорокиной И. «Настолько ли классные эти «классные часы»?, Хамидуллиной Г. «Гузель в стране «Артек».
Спешим поздравить юных корреспондентов об окончании I ступени класса «Журналистика»!
Краткосрочный курс «Бумажное искусство кусудама» носит практико-ориентированный характер и направлен на овладение учащимися основными приемами техники работы с бумагой. Притягательная сила этого искусства – способность будить детское воображение, оживлять плоский и немой лист бумаги, за считанные минуты превращать его в цветочную композицию.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекает детей. Они овладевают различными приёмами и способами действия с бумагой: такими как сгибание, надрезание, склеивание, многократное складывание. Данная техника имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления обучающихся, их творческого воображения, художественного вкуса. Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен.
Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.