А впереди у выпускников этого года ЕГЭ и выпускные. 11-ый класс на этот раз отправляет в далёкое плавание Алла Робертовна Чудинова. О том, что запомнилось больше всего, о своих ожиданиях Алла Робертовна сообщила нашей редакции.
Первые прилагательные, характеризующие ребят, слетевшие с уст Аллы Робертовны, составились так: «Ну, во-первых, любимый, конечно. Во-вторых, непредсказуемый. И, наверное, за 7 лет уже родной».
Попробуйте угадать, какой цвет у руководителя ассоциируется с 11-ым классом? На самом деле, зелёный. Интернет вещает, мол, зелёный (в некоторой из трактовок) – символ щедрости, возрождения души через благие деяния, победы жизни над смертью. Надеемся, что жизнь после ЕГЭ у них будет. «Зелёный, позитивный, но в крапинку!» - добавляет А.Р.
- После ухода каждого класса остаётся в стенах школьного здания ещё одна рассказанная история, ещё один энергетический клубочек. Думаю, много было незабываемых событий, связанных с классом, а что же оставило самое яркое впечатление?
- Самое яркое событие связано с окончанием 9-ого класса, когда выпускники устроили мне подарок в день Последнего звонка. Они разрисовали весь путь от квартиры до школы: двери в подъезде (особенно жильцы, конечно, «радовались»), весь асфальт перед ним, нарисовали стрелочки с различными подписями до школьной лестницы (видимо, для того, чтобы я не заблудилась); написали «Я люблю руСкийЕзык». В общем, я шла и хохотала всю дорогу. Такого подарка мне больше никто не делал, - и, сделав паузу, продолжила. - Когда они это писали?! То ли они в 12 ночи, то ли в 6 утра, даже вообразить не могу себе.
- А чем же Ваши выпускники уникальны?
- 11 класс с сюрпризами! Это абсолютно точно. Никогда не знаешь, чего от них ждать. Но я человек оптимистичный, всегда от ребят ждала только лучшего, поэтому, в основном, и видела хорошее», - говорит Алла Робертовна.
- Как думаете, в полной ли мере Вы оправдали статус классного руководителя?
- Думаю, что, скорее, оправдала не в полной мере. С одной стороны, конечно, уделяла ребятам не так много внимания, как следовало бы, потому что много занималась и общественной работой, и углублением в предмет, но, с другой стороны, я всегда говорю, если учитель не интересен сам себе, то и ученикам он не будет интересен, КПД его как учителя и классного руководителя будет значительно ниже.
- А как Вам кажется, какой Вы запомнились 11 классу?
- Мне кажется, иногда я им являюсь в ночных кошмарах. То я требую, чтоб Паша Гусев пришёл в костюме, а не в своих любимых джинсах; то я «выношу мозг» собственному ребёнку, несчастному; то я «жучу» Дашу, чтоб она была отличницей и т. д. А вообще, я надеюсь, что они поняли самое главное: как бы я их, «бедных», ни терзала, это всё исключительно потому, что я их люблю и желаю им добра. Думаю, они это поняли.
Конец года уже традиционно отличается переживаниями по поводу выпускных экзаменов. Классный руководитель отметила, что самое главное, чтобы ребята сами в себя поверили. «И хочу, чтоб они знали, что я в них верю. Школа вложила в них многое. Надеюсь, они чувствуют в своём сердце благодарность и понимают, что хороший результат по итогам экзамена – один из способов эту благодарность выразить». Алла Робертовна призналась, что очень волновалась за неделю до последнего звонка, и все события, приготовленные учениками, стали для нее настоящим сюрпризом: «Они меня не пускали в это. Самое главное, чтобы при подготовке к Последнему звонку и выпускному школьники сами удовольствие получили, создали себе воспоминания, которые с ними на всю жизнь останутся, а не просто делали это для того, чтобы меня порадовать. Надеюсь, что на выпускном у меня появится возможность искренне поблагодарить родителей за детей, за сотрудничество и за хорошее отношение к школе».
Отдавая ребят в руки «взрослой жизни», Алла Робертовна призналась: «Во-первых, я бы хотела пожелать 11-ому классу, чтоб они обязательно встретили близкого им человека, с которым будет в жизни хорошо, потому что, если это произойдёт, и жизнь будет счастливая, и в остальных сферах тоже всё будет получаться. И чуть менее важное – найти дело, которым хотелось бы заниматься. И тогда накапливающаяся усталость будет приятной, как после хорошей физической нагрузки, когда ты понимаешь, что скинул пару килограммов». А сведя всё к трём пунктам, завершила: «Любви. Удачи. И… понимания. В одном, наверное, самом лучшем фильме о школе «Доживём до понедельника» молодой человек в сочинении написал, что счастье – это когда тебя понимают».
КустоваЕсения
Вот и наступили долгожданные летние каникулы! Конечно, уже всё спланировано, где и как вы будете отдыхать… А вот ещё одно предложение, от которого отказаться трудно! Оно от нашего надёжного и проверенного партнёра, с которым многие из вас, наши учащиеся и родители, знакомы.
Помните, как весело и полезно вы проводили время на турбазе «Гора»? Помните, в каких прекрасных условиях вас принимали? Конечно, помните и трассу «Сафари», и лазертаг, и барбекю у вечернего костра… Всё это происходило в детском лагере «Лазаревские берега». А сегодня вас ждут интереснейшие тематические программы на его территории. Готовы поехать? Читайте программу, выбирайте подходящую вам, отдыхайте, пробуйте себя в чём-то интересном для вас. А осенью обсудим, что особенно понравилось: занятия актёрского мастерства с «Ералашем», конный поход или автошкола… Удачи!
В этом году в гимназии заработал пресс-центр, одним из направлений которого является "Журналистика". В течение года ребята под руководством Давлетшиной И.О. выпускали гимназическую газету "The school times". Очень радует, что школьники активно интересуются внеучебной жизнью гимназии и охотно приобретают свежий выпуск газеты. Именно для своих любимых читателей каждый месяц журналисты отбирали наиболее интересную информацию о жизни гимназии. Особо хочется отметить самых активных участников пресс-центра: Кустову Есению, Тимофееву Ульяну, Хамидуллину Гузель, Шляпину Екатерину, Денисову Дарью, Самохвалову Юлию, Геворгян Лусине. Именно их "глазами" ученики и учителя видели все значимые события завершившегося учебного года.
Хотя редакция гимназической газеты только начинает свой путь, надеемся, к успеху, уже можно похвалиться небольшими достижениями. В конкурсе начинающих журналистов и молодежных масс-медиа Пермского края "Взлетная полоса-2015" в номинации "Начинающий журналист" Хамидуллина Гузель заняла III место. Думаем, это станет сильнейшим стимулом для развития! Поздравляем!
22мая. Празднично оформлен актовый зал. Взволнованные родители. Красивые выпускники. Много цветов. Звучит музыка. Так бывает в каждом мае. Последний звонок для девятых и одиннадцатого классов.
Вот и сегодня ведущие говорят о быстро пролетевших школьных годах, добрых и строгих учителях, дорогих родителях, курьезных и приятных моментах, любимых предметах и предстоящих экзаменах.
Настроение радости и некоторой грусти царит в зале. Праздник подготовлен качественно, проходит интересно, творчески, будет памятен для всех! Учителя и родители желают удачи и успеха выпускникам на экзаменах, правильного выбора дальнейшего жизненного пути!
В добрый путь, дорогие ребята!
Благотворительность - благое дело, которое изначально заключалось в оказании благотворительной помощи нуждающимся (буквально «творить благо»), сейчас понимается более широко. Одно из поздних толкований благотворительности звучит приблизительно так — деятельность по добровольному распространению частных ресурсов для решения социальных проблем нуждающихся, а также совершенствования жизненных условий.
Именно для совершенствования жизненных условий в родной гимназии традиционно, уже три года, проводится благотворительная акция, в которой активно участвуют учащиеся, учителя, родители и партнеры, представители различных организаций. В этом году в яркой, эмоционально-праздничной, музыкальной, ярмарочной экономической игре участвовало 340 родителей гимназии, 750 учащихся. 127 человек родителей были организаторами различных бизнесов. Родители привлекли к участию в акции ТОС «Зеленое хозяйство» с выставкой экзотических животных, ТОС «Владимирский» со спортивным ориентированием, Пермскую краевую медицину катастроф, организовавшую мастер – классы для учащихся по оказанию первой медицинской помощи, пожарных, спасателей–кинологов, спортивный клуб «Фреза». Студенты Академии искусств подготовили с детьми конкурс флешмобов, работало 33 бизнес–площадки. Общая сумма благотворительных средств чуть превышает 319 тысяч рублей.
Спасибо всем благотворителям! Особенно «весомыми» стали вклады благотворителей 3в, 5в и 2в классов.
Подготовка к благотворительной акции началась давно: были проведены консультации по разработке бизнес–планов, написаны и приняты к действию около 80 бизнесов, которые затем объединили в 33 площадки. Ярко, активно и постоянно работала рекламная группа. Серьезно и ответственно готовилась к акции «налоговая» инкасаторская команда. Руководителю проекта помогала группа учащихся 10 класса, которая четко продумала, провела подготовку и реализовала проект «Благотворительная акция «День Семьи в гимназии».
Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слёз, которые заставила пролить эта страшная война.
Стихи военных лет сыграли огромную роль в жизни народа. Они укрепляли веру в победу, давали силы перенести духовные испытания, помогали людям жить.
15 мая в начальной школе МАОУ «Гимназия № 33» прошёл конкурс чтецов «Клянёмся помнить!», посвящённый 70-летию Великой Победы.
Трудная работа предстояла для членов жюри в составе Харьковской Людмилы Леонидовны, Гетьмана Данила и Кустовой Есении.
Все участники выступали достойно. Дети проникновенно читали творения Владимира Высоцкого, Константина Симонова, Ольги Бергольц и многих других замечательных поэтов.
Победителями конкурса стали:
1 место – Афанасьева Ульяна (3В класс, учитель Коровина Т.И.), Пузанова Кристина (3В класс, учитель Коровина Т.И), Лазебникова Алина (3Г класс, учитель Михайлова Л.Н.)
2 место – Кузнеделева Мария (1Б класс, учитель Мусина А.А.), Баландина Виктория (2А класс, учитель Пехотина Н.В.), Болдачева Инга (3В класс, учитель Коровина Т.И.)
3 место – Анфертьева Анастасия (2А класс, учитель Пехотина Н.В.), Павлова Анна (2 Б класс, учитель Михайлова Л.Н.), Набухатный Игорь (2 Б класс, учитель Михайлова Л.Н.), Устименко Александр (2 В класс, учитель Лунегова Г.М.)
По эмоциональному настрою ребят было заметно, что участие в этом военно-патриотическом конкурсе для них очень значимо.
Надеемся, что традиция конкурса будет продолжаться.
Команда «Светофорик» учащихся 5 Г класса вместе с классным руководителем Нелей Николаевной Ильиной приняли участие в районном этапе городского смотра–конкурса агитбригад среди учащихся 5–11 классов образовательных учреждений Свердловского района г. Перми по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма.
Участвовало 6 школ района. Соревнования были интересными, познавательными, полезными. С шуткой и всерьез ребята говорили о важности знания правил дорожного движения. Костюмированное театрализованное представление наших гимназистов понравилось всем. Молодцы светофорики!
В преддверии Великого Праздника Победы мы всем классом (5 Г) посетили музей–бункер в поселке Звездный.
Экскурсия явилась незабываемым событием. Ребята слушали экскурсовода с большим интересом и вниманием, задавали много вопросов.
Мы побывали в командном пункте, где в прошлом происходил запуск ракет. Увидели разнообразную аппаратуру, телефоны, прониклись обстановкой того времени. Особый интерес вызвала реконструкция запуска ракет в пункте управления БЖРК (конечно, это лишь макет БЖРК).
Возможность везде сфотографироваться и подержать в руках ключи запуска ракет придала экскурсии особый колорит. Также мы смогли взять в руки оружие, пострелять в тире из пневматической винтовки.
8 мая в Перми состоялась акция передачи факела Вечного огня всем муниципалитетам города. Событие незабываемое!
Наши ребята с благоговением и восторгом наблюдали за всем происходящим. Рассказать невозможно о всех речах и выступлениях. Но каждый из нас искорку Вечного огня заполучил в свою душу и как бы стал старше и ближе к трагическим событиям семидесятилетней давности. Нить исторической Памяти окрепла . «Но помнит мир спасенный, мир вечный, мир живой…». Мы рады, что наш город так достойно принял эстафету Памяти и тем самым укрепил надежду на мир в нашей стране.
именно так назывался краевой конкурс, посвящённый 70-летию Победы, организованный ПГГПУ (кафедра философии и общественных наук).
Очные выступления участников номинаций: «Исследовательские работы «История войны в истории моей семьи», «Литературно-исторические сочинения», «Дебаты «Война – преступление против человечества», «Реконструкция и театрализованная постановка» и торжественное подведение итогов состоялось 6 мая 2015 г. в прекрасно отремонтированном актовом зале IV корпуса университета.
Участие наших ребят было достойным великой даты. Всего в различных номинациях конкурса выступило 74 учащихся 1–9 классов гимназии №33 (см. подробную информацию в разделе «Одарённые дети»).