A A A A A A Скрыть/Показать изображения
Создаем территорию технологических инициатив
вместе с профессионалами
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

13 февраля гимназия 33 радушно распахнула двери для ребят, планирующих продолжить обучение в 10-11 классах нашего образовательного учреждения. Около 60 девятиклассников собрались сегодня в актовом зале гимназии, чтобы узнать, какие изменения ожидают старшую школу в следующем году.

С приветственным словом к старшеклассникам обратились директор гимназии Нина Яковлевна Мельчакова и заместитель директора по УВР Екатерина Ивановна Габова. После просмотра фильма «10 класс. Выбираем будущее», где в доступной форме была обозначена информация о профилях обучения, об особенностях учебной программы и условиях поступления, внеурочной и профориентационной работе в старшей школе, ребята имели возможность задать администрации гимназии вопросы.

Выпускники гимназии этого года поделились с будущими десятиклассниками лайфхаками школьной жизни и в интерактивной форме рассказали ребятам об особенностях обучения в 10-11 классах гимназии. Игра «Welcome to 10» и круглый стол «Неформальный разговор» позволили девятиклассникам узнать актуальную информацию из первых уст, от непосредственных участников учебного процесса – старшеклассников. Во время игры был проведен небольшой опрос, цель которого – выяснить ожидания и интересы будущих выпускников.

Познакомим вас с результатами опроса (всего в опросе приняли участие 60 человек):

Большинство респондентов на вопрос "Я хотел(а) бы учиться в 10-11 классе Гимназии № 33, потому что ..." выбрали варианты ответов: в гимназии высокий уровень образования, здесь работают профессионалы (38 ответов), гимназия находится рядом с моим домом (38 ответов), в гимназии отлично готовят к ЕГЭ (26 ответов), в гимназии имеется профиль, который мне необходим для получения дальнейшего образования (25 ответов).

С помощью опроса ребята могли поделиться своими соображениями по поводу улучшения образовательного процесса в старшей школе. Мнения были самые разные: «больше уроков профильных предметов», «больше интересных интерактивных уроков», «введение новых технологий в процесс обучения», «учитель должен понимать учеников, идти навстречу, нужны навыки работы с компьютерными технологиями для улучшения работы на уроках», «больше практики в гуманитарных институтах (ПГИК, ПГГПУ)».

Когда речь в опросе зашла о направлениях внеурочной деятельности, в которой бы хотели реализовать себя будущие старшеклассники, голоса разделились примерно поровну. На наш взгляд, это правильно! Ведь на основе интересов можно выбрать то, что близко по духу:

социальная деятельность и волонтерство (20 ответов)

спортивно-оздоровительное направление (17 ответов)

проектная деятельность (18 ответов)

культурно-массовое направление (23 ответов)

школьные медиа (18 ответов)

13 человек из 60 предпочли все время уделять только урокам. Радует, что больше половины респондентов хотят, а главное готовы принимать участие во внеурочной деятельности. В этом мы еще раз убедились, проанализировав предложения, которые выносят на обсуждение девятиклассники: «больше спортивных мероприятий», «больше проектов, развивающих гибкие навыки», «Как можно больше внеурочной деятельности, чтобы ученики смогли попробовать всë», «увеличить количество мероприятий и проводить опросы среди участников на интересные для них темы», «больше выездных мероприятий».

Обучение в 10 классе гимназии, согласно опросу, ребятам кажется «интересным, но сложным», «занимательным», «ответственным делом», «продолжительным и тяжёлым», «важным для моего будущего». Кто-то настроен оптимистично: «меня ожидает веселый коллектив учителей, они не загружают информацией, которой нет в программе, расписание без окон», «я твёрдо поставлю себе цель! Участие в различных мероприятиях. Будет тяжело, но мы справимся!», «Думаю, что жизнь школы будет очень веселой и будет много памятных событий». Многие уже задумываются о будущем: «Я вижу серьезную подготовку к сдаче ЕГЭ и поступлению в вуз мечты», «Обучение в 10 классе требует ответственного отношения к урокам, осознанности и целеустремленности», «Хорошая подготовка к будущей профессии. Новый уровень обучения», «Практика, интересная подача материала, больше работы по направлениям, на которые мы будем продолжать учиться».

Мы поинтересовались, кем видят себя девятиклассники через два-три года: «успешным и счастливым», «успешным, поступившим в вуз на мое любимое направление», «образованным», «студентом зарубежного вуза», «самостоятельным, взрослым, с запасом необходимых знаний для поступления в вуз», «молодой человек в рассвете сил, полный знаний и готовый поступить в любое учебное заведение», «мыслящий», «развитой во всех направлениях», «выпускницей «МАОУ Гимназия 33», абитуриенткой, поступающий в театральный институт (ГИТИС, ВГИК, МХАТ), «выпускницей "МАОУ Гимназии 33", абитуриенткой Пермского Государственного Медицинского университета имени Вагнера».

Мы не могли не спросить у ребят о том, каких качеств не хватает современному учителю, чтобы выстроить продуктивный диалог с учениками: «доброты и понимания», «современности в некоторых случаях, а так учителя замечательные», «нервов», «быть на одной волне с учениками и больше шутить», «коммуникабельности, индивидуального подхода к каждому ученику», «легкости в общении с учениками», «быть всегда в курсе событий, происходящих в мире», «быть на одной волне».

Вот такие они, интересные, неординарные, творческие девятиклассники, перед которыми вскоре встанет выбор: куда пойти учиться дальше. Абсолютно все участники встречи пожелали ребятам правильно этот выбор сделать, ведь от него зависит будущее!

Благодарим за организацию игры «Welcome to 10» учеников 11 класса: Сковородина Артема, Арутюняна Платона, Дягилева Андрея, Лобанову Валентину, Кулаеву Анастасию!

Array ( )