Мы не раз задавались вопросом: почему ученики старшей школы менее активны во внеурочной деятельности, нежели, например, ребята начального и среднего звена. Они настолько загружены учебой? Нет мотивации? А может, мы предлагаем им совсем не то, в чем бы им хотелось принять участие? В этих сложных вопросах сегодня попытались разобраться ученики 9 и 10 классов.
Впервые в нашей гимназии прошёл проектный офис по решению кейсов «5 элемент». Перед ребятами стояла непростая задача: разработать мероприятие по внеучебной деятельности, в котором могли бы, а главное захотели бы принять участие ученики Старшей школы. Свои идеи ребята представили на суд экспертной комиссии в составе директора МАОУ "Гимназия № 33" Мельчаковой Н.Я., председателя Совета родителей Шеманиной Е.В., члена Управляющего совета Доманова А.В., заместителя директора по воспитательной работе Каменских А.С., активной выпускницы гимназии Сорокиной Ирины.
У участников было всего 30 минут , чтобы создать демо-версию проекта, прописать аннотацию и этапы работы, технический райдер и рассказать о своих интересных идеях присутствующим. Несмотря на небольшое количество времени, выделенное для обсуждения, у старшеклассников "родились" интересные, необычные и креативные проекты:
Команде 9 «А» класса выпал сектор " Профессиональное самоопределение". Ребята предложили организовать цикл встреч с интересными людьми, работающими в различных сферах, чтобы получить информацию о профессии из первых уст.
У 9 «Б» класса был "Event-сектор". Команда предложила провести "День независимости" в школе: вместо обычных уроков - квартирник, просмотр фильмов, различные мастер-классы, а участники данного мероприятия сами бы могли составлять расписание на день и посещать то, что нравится.
9 «В» классу также попался "Event-сектор". Ребята предложили провести развлекательную дискотеку с различными конкурсами.
9 «Г» класс работал в направлении образовательного сектора. Ребята предложили в учебной программе выделить день, в которой желающие старшеклассники смогли бы выходить на уроки к сверстникам с различными мастер-классами или беседами, например, о своих увлечениях.
10 «А» классу выпал медийный сектор. Команда предложила медиа-битву, которая состояла бы из трёх этапов: написание статьи «За что я люблю гимназию?», интервью у интересного человека гимназии и сюжет на свободную тему. Цель проекта, по задумке старшеклассников, - выявление у детей коммуникативных способностей.
Команда 10 «Б» класса работала с направлением спортивного сектора и предложила взять шефство над учениками 1-4 классов. В перемены молодые люди готовы играть вместе с младшеклассниками в подвижные игры и организовывать другую внеучебную деятельность начальной школы.
Мероприятие прошло динамично, в процессе мозгового штурма родилось 6 замечательных идей. Сегодня не было победителей и проигравших, так как основной задачей экспертной комиссии была не оценка, а прежде всего консультация. С помощью наводящих вопросов и советов члены экспертной комиссии постарались структурировать идеи ребят, подсказать возможные варианты реализации проектов. Но все же одну команду жюри выделило: ребята из 10 А класса были признаны победителями в номинации "Симпатия жюри", их идею единогласно сочли самой интересной. Мы выражаем надежду, что ребята смогут реализовать свои проекты и воплотить задумку в реальность, а администрация гимназии готова во всем старшеклассникам помогать! Дерзайте!
Выражаем благодарность нашим активным родителям Елене Валерьевне и Александру Васильевичу за помощь в организации мероприятия. Отдельно хотелось бы поблагодарить идейного вдохновителя и ведущую проектного офиса Ирину Сорокину.