A A A A A A Скрыть/Показать изображения
Создаем территорию технологических инициатив
вместе с профессионалами
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Суббота. 24 апреля. Гимназия вновь кипит бурной деятельностью, социальной, научной, исследовательской. Ребята завершают подготовку своих выставочных площадок, ведь в скором времени им предстоит рассказать пришедшим гостям о результатах кропотливых научных исканий и экспериментов, представить свой проект экспертам. С легким волнением и трепетом в субботу, 24 апреля, мы торжественно открыли новый для гимназии амбициозный марафон – «Кейс лидера. Проекты».

Название, конечно, покажется многим знакомым: ведь в декабре в гимназии уже проходил фестиваль «Кейс лидера», который собрал на площадке ZOOM более девятисот участников. «Кейс лидера. Проекты» - это продолжение серии мероприятий, реализуемых в рамках системной работы преподавательского состава гимназии над развитием Soft Skills обучающихся. В гимназии не первый год ребята совместно с классными руководителями и учителями-предметниками занимаются проектной деятельностью, но впервые поступило предложение организовать защиту проектов таким необычным образом, чтобы показать, что создание проекта – это не скучное учебное занятие, а настоящая игра, увлекательное дело.

В течение нескольких месяцев участники проектных групп проходили обучение по созданию проектов под руководством Ереминой Наталии Александровны, создателя авторских курсов «Проектная деятельность подростков» и «Методики развития «мягких» навыков (soft skills) у учащихся» онлайн-школы «Фоксфорд». Вместе с Наталией Александровной и руководителями проектов школьники прошли путь от рождения идеи проекта до его реализации, всего в рамках мероприятия было представлено 14 проектов:

  • Геологический музей «Философский камень» (3Б класс, рук. Мусина А.А.)
  • Творческая мастерская (3Г класс, рук. Гладких Е.А., Кузнецова Л.В.)
  • Экологический проект "maiECO« (7Б класс, рук. Киселев Р.Р.)
  • Рабочее место будущего. Профессия вчера, сегодня, завтра (5Б класс, рук. Гавшина А.В.)
  • Интерактивная экскурсия по ПНИПУ. Помощь абитуриенту (11Б класс, рук. Радостева Ж.В.)
  • Встреча поколений (волонтерский отряд, рук. Мутагарова Л.Р.)
  • Перемена в движении (1Б класс, рук. Парашина Е.Ю.)
  • К юбилею гимназии «Гимназии – 15, школе - 85» (4А класс, рук. Пехотина Н.В.
  • Безопасные и интересные перемены (1Э класс, рук. Трудникова Э.Н.)
  • Школьный YouTube-канал (10 Б класс, рук. Фрей М.В., Кабанова Е.В.)
  • Профессиональный Гайд «Английский язык: переводчик или учитель» (Трухонин Кирилл, рук. Герасимова А.В.)
  • Спектакль «Учебная терапия» (сборная 9 классов, рук. Сальникова Л.А.)
  • Доброе сердце (8Б класс, рук. Гришина О.В.)
  • Дискотека (9В класс, рук. Каменских А.С.)

Ярко и необычно прошла стендовая защита проектов, ребята творчески подошли к представлению результатов своей работы, смело рассказывали о целях и задачах своего проекта, умело и без тени сомнения отвечали на вопросы, чем впечатлили зрителей. Каждый пытался удивить гостей, пришедших познакомиться с проектами: проводили мастер-классы по работе с камерой, предлагали принять участие в подвижных играх, сделать яркие фотографии, тут же на площадке обучали театральной артикуляционной гимнастике, проводили эксперименты с минералами и делали кулоны из камня.

Время пролетело незаметно – пора выбирать самый креативный проект! С помощью игровых жетонов ребята голосовали за те работы, которые произвели на них большее впечатление. Проект 3Б класса «Геологический музей «Философский камень», по решению детского жюри, был признан самым лучшим! К слову, независимо от детского мнения, лучшим этот проект обозначили и члены жюри. В номинации «Лучшая презентация проекта» победителем был признан 3Г класс с проектом «Творческая мастерская», а диплом за «Лучший промо-ролик проекта» получила команда проекта «Встреча поколений». Благодарим ребят за отличные результаты в проектной деятельности, успешное прохождение обучающего курса по созданию проектов и яркое представление положительного опыта работы на общегимназическом мероприятии «Кейс лидера. Проекты».

Без анализа, подведения итогов невозможна полноценная реализация проекта. Организаторы мероприятия не могли оставить детские проекты без мнения компетентных специалистов, поэтому каждый проект прошел экспертную оценку. При подведении итогов на круглом столе «Эксперт спешит на помощь» проектанты в устной форме получили небольшие рецензии от приглашенных экспертов, среди которых были и представители любимой нами «Тетрадки дружбы», и активные родители, и представители искусства, образования и культуры. Администрации гимназии выражает искреннюю признательность приглашенным гостям за успешное сотрудничество и продуктивную работу в качестве экспертов детских проектов.

Организаторы не ограничились только работой выставочных площадок и презентацией проектов. В рамках мероприятия также был организован интерактив «Аукцион проектов», где участники методом мозгового штурма пробовали «родить» идею проекта, лишь взглянув на иллюстрацию. Ребята были очень активны, предлагали множество идей. Хочется верить, что в следующем году эти задумки воплотятся в жизнь. Для обучающихся старшего звена был организован проектный офис «Проектная деятельность: школа-вуз-жизнь», где в качестве приглашенного гостя выступил Олехов Алексей Андреевич, заместитель директора центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации имени А.А. Фридмана», преподаватель кафедры высшей математики и методики обучения математике. «Состоялся разговор-беседа о значении проектной деятельности в настоящей и будущей жизни ребят. Поговорили о том, из чего «вырастает проект», в чем важность и преимущество проектов для каждого из нас, » - отмечает участник встречи Ленора Викторовна Вильгельм.

Подводя итоги прошедшего дня, директор гимназии Нина Яковлевна Мельчакова обратилась к коллегам: «Безусловно, это новый шаг в развитии гимназии, большой Ваш личный успех и , конечно, помощь детям в их становлении, осмыслении мира и своего в нем будущего! Эти проекты, конечно, - затратные, трудные, но честные по отношению к детям события. Коллеги, благодарю Вас!» Руководители проектных групп, в свою очередь, отметили, что событие получилось «ярким, интересным и значимым для всех участников», поблагодарили за «прекрасную идею года – она получила свое воплощение!», рассказали об общих впечатлениях от мероприятия: «Эмоции самые позитивные! Порадовали, удивили, вдохновили на работу проектной мысли…» Искреннюю благодарность выражаем руководителям проектов, нашим учителям, за профессионализм и компетентность, кропотливый труд и целеустремленность, творческий подход к выполнению актуальных задач. Умелое руководство научно-исследовательской, социальной и творческой деятельностью учеников – залог успешного развития Гимназии! Надеемся, что опыт участия в работе выставочных площадок окажет положительное влияние на научно-исследовательскую деятельность ребят, а идеи найдут отражение в новых проектах!

Array ( )