7 апреля в Гимназии прошёл краевой семинар, посвящённый подходу STEAM в обучении*. Общегимназический Фестиваль Научной игрушки, прошедший в декабре, показал интерес к этой теме как у детей, так и у взрослых. Парашина Елена Юрьевна и Пехотина Наталья Владимировна являются идейными вдохновителями этой технологии в нашей Гимназии. Гостей было не так много, но они были вдохновлены и рады поучаствовать в создании интересных игрушек, которые сделаны из самых обычных вещей: трубочки для сока, губки для мытья посуды, бумаги. Отрадно, что учителя-участники семинара, вдохновившись, научат, в свою очередь, и своих учеников.Участники семинара получили сертификаты . Благодарим Елену Юрьевну и Наталью Владимировну за замечательно организованное мероприятие.
Трудникова Э. Н.
* STEAM – новая образовательная технология, сочетающая в себе несколько предметных областей, как инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе.
STEAM – является развитием хорошо известной аббревиатуры STEM, за исключением того, что включается искусство. S - science, или наука. T - technology, то есть технология. E - engineering, что по-английски означает инженерия. M - maths, царица наук - математика. Под искусством, новая составляющая аббревиатуры A - art, могут пониматься совершенно разные направления – живопись, архитектура, скульптура, музыка и поэзия. Добавление искусства позволяет расширить контингент учащихся, вовлеченных в проект, таким образом, ребята, не обладающие ярко выраженными способностями в проектировании и математике, могут помочь группе при эстетической реализации проекта.
STEAM-учебный план основан на идее обучения учеников с применением междисциплинарного и прикладного подхода. Вместо того чтобы изучать отдельно каждую из пяти дисциплин, STEAM интегрирует их в единую схему обучения.
STEM-образование позволяет использовать научные методы, технические приложения, математическое моделирование, инженерный дизайн. Что ведёт к формированию инновационного мышления обучающегося, умений, навыков 21 века.