Мой любимый 8В – участник Всероссийского проекта.
Родители - вдруг серьёзно осознавшие свою ответственность перед детьми, семьёй и страной, где подрастают её граждане. Я в статусе педагога-навигатора… Второй год участия в проекте позволяет проанализировать, подвести первые промежуточные итоги. Если кратко и односложно о проекте: серьёзно, основательно, ответственно.
А теперь попробую обосновать и аргументировать. За время моей педагогической деятельности неоднократно была классным руководителем. И с нынешним 8 «В» мы уже четвёртый год вместе. Чем же отличается этот класс, в плане профессиональной ориентации, от всех предыдущих? Как формируется индивидуальная профессиональная траектория каждого? Безусловно, социально-психологическое развитие каждого идёт, как и положено, согласно их возрасту: 5, 6, 7-й классы – «пробование» себя везде, в различных видах деятельности. И вдруг как триггер - проект «Билет в будущее», подтолкнувший семиклассников, родителей детей, меня к участию в интересной работе по развитию раннего интереса к широкому кругу самых разнообразных, современных (о каких подчас раньше и не слышали) профессий! И самое привлекательное при этом для ребят - возможность испытать себя в реальных, хорошо обеспеченных базово, технически профессиональных пробах (здесь, безусловно, неоценима заслуга органов управления образованием, исторического мультимедийного парка «Россия - моя история», широкого спектра профильных площадок самых современных предприятий нашего города, учреждений культуры, дополнительного образования, вузов. И всё это богатство - бесплатно!)
Хороша системность в организации процесса формирования профессионального интереса! В музее «Россия - моя история» учащимся в качестве введения в проблематику проекта, в целях осознания своего личного интереса в профессиональном самоопределении было предложено 9 разнообразных сред профессиональной деятельности человека. А в каждой среде – множество самых разнообразных профессий и профессиональных проб на площадках, предоставляемых нашим городом, экспериментальной лабораторией гимназии 33, где ребята познакомились с такими необычными профессиями: метеоэнергетик, архитектор зелёных городов, техностилист, медиаполицейский (например, Кирилл Б. решил осваивать профессию, связанную с веб-сервисом). Познакомились и с профессиями вполне привычными: лаборант-эколог, лаборант пищевых продуктов, криминалист, учитель-дефектолог… (Ксения О. видит себя в области аналитической химии, Наташа Н. – в социально значимой профессии педагога-психолога). И как классный руководитель уже вижу, что, начиная с 7 класса, потихоньку, постепенно начинает формироваться индивидуальная траектория профессионального самоопределения многих ребят.
Хорошо, что сам проект технически и технологически солидно «упакован»: личный кабинет каждого участника, системное отслеживание промежуточных результатов, мониторинг очень помогают индивидуализировать процесс формирования самоопределения каждого. Уже в первой четверти 8-го класса ребята совместно со своими родителями довольно легко определили, «подтянули» под формирующуюся профессиональную траекторию предметы по выбору предстоящего к сдаче в 9 классе ОГЭ! Предыдущие мои классы, в сравнении с нынешними ребятами, делали это не так осознанно, были часто беспомощными и в большинстве своём опирались лишь на мнение родителей.
Родители моих воспитанников – ответственная и по родительским обязанностям, и по Закону «Об образовании» сторона стала полноправным участником проекта. Не скрою, поначалу пришлось работать с ними очень непросто… С одной стороны, они изначально были заинтересованы и в процессе, и в результатах проекта. С другой же, учитывая особенности времени, когда существует разгул мошенничества в интернете, их очень беспокоило, что через оформление личного кабинета с полными личными данными на каждого учащегося-участника проекта дети могут пострадать… Поэтому обговаривали и решали всё совместно на общем родительском собрании… И вот результат – родители всех двадцати семи учащихся класса дали своё согласие на участие детей в нём! Теперь это активные неравнодушные помощники, полноправные участники такого значимого и для семьи, и для страны проекта!
И, наконец, немного о себе… Мой педагогический стаж – 30 лет. Будучи учителем высшей категории, много участвовала в различных педагогических проектах, неоднократно была разработчиком, модератором личных проектов, в том числе краевого уровня. Поэтому приглашение в проект «Билет в будущее» сразу привлекло моё внимание, проект заинтересовал. Он многому учит и меня, знакомит с тем, чего не было в моей практике, расширяет мой кругозор. Теперь я понимаю, что такое, например, геймдизайнер, продакт-менеджер и многое-многое другое… А статус педагога-навигатора, конечно же, придал значимости делу, которое переоценить трудно!
Ведь в этом и есть смысл, цель нашей работы (не побоюсь высоких слов) – обеспечить развитие настоящего гражданина нашей Родины! Помочь получить каждому выпускнику школы «билет в будущее».
Светлана Анатольевна Дорошенко, классный руководитель 8В класса
#моигоризонты