A A A A A A Скрыть/Показать изображения
Социальные технологии - конструктор успеха!
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Третья краевая метапредметная игра «Радуга Пермского края»

Развиваем креативность! 

25 января 2023 года состоялась игра «Креативность. Решение нестандартных задач», в которой приняли участие  старшеклассники и педагоги гимназии. 

Задача команд заключалась в нахождении технического решения при строительстве башни из макарон. 

Победила команда педагогов: Гладких Е.А, Мелкомукова М.И., Байбакова А.Ф., Вачегина Н.П., Логинова Е.В., Любимова Е.С, Герасимова А.В.

Фото  и видео отчёт  "Игра. Креативное решение" можно посмотреть по ссылке (фрагменты) https://drive.google.com/drive/folders/1V3zJWp2

RdHRrxMHomhkMrOLyO640IBb6

07.02.2023 года команда из числа победителей  и участников игры проводит методический семинар для педагогов гимназии «Креативное мышление.

Неожиданная помощь!

Работа по внедрению проектной деятельности как средства развития Softskills оказалась непростой задачей. Но мы не привыкли сдаваться!

Помогать в решении задачи по овладению технологией организации проектной деятельности учителям гимназии будет Еремина Наталия (https://foxford.ru/teachers/eremina-natalya)!

Еремина Наталия, психолог, педагог, а так же

  • ведущий эксперт по развитию подростков;
  • автор курсов для педагогов на Фоксфорде: «Как работать с подростками», «Мотивация подростков», «Проектная деятельность подростков», «Методики развития «мягких» навыков (soft skills) у учащихся», «Педагог дополнительного образования: организация работы с подростками»;
  • автор проекта TulaTeens в Туле;
  • автор уникальной медиа программы.

Более 10 учителей гимназии  будут перенимать передовой опыт Наталии Ереминой по организации проектной деятельности школьников.

Пожелаем нашим коллегам успеха, стойкости и достижения запланированных результатов.

Мы верим, у Вас все получится!


Проектная деятельность и Softskills. Есть ли связь?

Современная школа должна учить детей работать со своими возможностями, работать с будущим, чтобы выпускник мог видеть социокультурные проблемы, осуществлять преобразование общества в соответствии со своими ценностями и идеалами, быть способным не только понимать мир и социум, но быть способным «помыслить его развитие».

Большим потенциалом в развитии гибких навыков обладает проектная деятельность. Именно поэтому она была определена в качестве основы развития гибких навыков.

Проектная деятельность призвана развить у детей умение работать в команде, умение находить и анализировать информацию, проектное мышление, коммуникабельность и направлена на воспитание ответственной личности, способной управлять своими эмоциями и обращать свою энергию и таланты на пользу другим.

Задачу по развитию гибких навыков через проектную деятельность педагоги гимназии будут решать в рабочих группах:

№ группы
Куратор
Руководитель
Состав
1
Мерзляков С.В.
Парашина Е.Ю.
Чудинов Ю.В., Ященко Т.В., Кривцова М.О., Трудникова Э.Н., Логинова Е.В., Котова А.И.
2
Покрышкина Е.Г.
Пехотина Н.В.
Вачегина Н.П., Гущина С.А., Радостева М.В., Балдина Н.В., Пьянкова В.А,. Мусина А.А., Васильева Н.Ю., Якупова Н.В.
3
Дубровина Э.Н.
Радостева Ж.В.
Чудинова А.Р., Герасимова А.В., Сташкова Р.А., Каиндина Н.В., Вильгельм Л.В., Гавшина А.В.

Курс на Soft Skills!

Современное образование должно быть практико-ориентированным, образовательная среда должна видоизмениться, перейти от теории к практике, от "учительского" инструктажа" к тьюторству и менторству, от ретрансляции ЗУНов к метапредметному освоению программы, от одиннадцатилетнего классно-урочного образовательного процесса к обучению на протяжении всей жизни. Необходимо пересмотреть образовательные подходы, процессы и форматы для того, чтобы дать обучающимся возможность формировать навыки, необходимые для профессионального, общественного и личного успеха в 21 веке. 

Одним из решений данной проблемы мы видим организацию проектной деятельности в образовательном процессе, как инструмента развития набора гибких навыков (soft skills).

«Soft skills» - это совокупность непрофессиональных навыков, качеств и атрибутов личности, востребованных на рынке труда для эффективной реализации профессиональных компетенций [Раицкая, 2018].

Soft skills можно разделить по четырем направлениям [А.Г. Рылова, 2019]:

  1. Базовые коммуникативные навыки, которые помогают вам развивать отношения с людьми, поддерживать разговор, эффективно вести себя в критических ситуациях при общении с окружающими. Эти навыки нужны всем.
  2. Навыки self-менеджмента: помогают эффективно контролировать свое состояние, время, процессы.
  3. Навыки эффективного мышления: управление процессами в голове, которые помогают сделать жизнь и работу более системными.
  4. Управленческие навыки, которые требуются людям на этапе, когда они становятся руководителями любых бизнес-процессов и предпринимателями.

Каждая группа состоит из десяти и более навыков. Развивать все одновременно невозможно. Поэтому педагогическим советом гимназии были определены 4 приоритетных навыка, на развитие которых будут направлены усилия в 2020-2021 учебном году:

  • командная работа; 
  • поиск и анализ информации; 
  • проектное мышление; 
  • управление эмоциями.

"Soft skills - на старт, внимание, марш!"

Креативная! Именно такой стала заключительная неделя первой четверти для учащихся 5 классов. Каждому классу в параллели удалось показать, что они не только хорошо разбираются в школьных предметах, но и могут решить нестандартную задачу. Ребятам было предложено сразиться в «Креатив-бое» командами внутри класса. 

Во время игры узнали много нового. Например, зачем на самом деле нужны яблоки ежу. Пытались решить практические задачи, выясняя, как можно спасти ресторан от банкротства. Иногда решения задач были настолько интересными, что команда не могла выбрать единственный ответ, который необходимо было озвучить. На каждом этапе оценивалась работа в команде, креативность, умение дать развернутый ответ. Одним словом, проверяли Soft skills, гибкие навыки, которые в современном мире требуются вне зависимости от того, какой деятельностью вы занимаетесь. Это был лишь первый этап в их освоении. В течение учебного года ребятам предстоит поучаствовать в ряде мероприятий по развитию этих навыков.

После игры одиннадцатиклассники, которые сидели в жюри, подошли и тихонько спросили: «Откуда у них в 5 классе столько идей?» Мы надеемся, что вы и дальше будете удивлять нас своей находчивостью и умением работать в команде. Успехов вам, пятиклассники!

Щукина Н.А.

«Бизнес kids» - дорога в будущее!

В сентябре этого учебного года Пермский фонд развития предпринимательства совместно с Агентством по развитию МСП открыл образовательную программу по предпринимательству для школьников «Бизнес kids»! 

Обучающиеся МАОУ «Гимназии №33» в составе 27 человек принимают активное участие в бизнес-программе.

За 10 недель ребята бесплатно пройдут онлайн-обучение по основам ведения предпринимательской деятельности. Юные предприниматели узнают, как создать бизнес-команду, откуда берутся идеи для бизнеса, как оценить рынок, кто такие конкуренты и многое другое. А также научатся планировать денежные потоки и сроки окупаемости, делать экономические расчёты. Действующие предприниматели и эксперты в сфере предпринимательства будут сопровождать ребят на протяжении всего обучения. Бизнес-проекты уже в разработке! Желаем нашим командам выиграть в битве и получить стартовый капитал на развитие своего бизнеса!

Гимназисты - участники полуфинала конкурса "Большая перемена"

Лешехва Екатерина (11А) и Малышкина Дарья (10Б) вернулись с полуфинала конкурса "Большая перемена", который проходил в Нижнем Новгороде.

Конкурс «Большая перемена» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей», который проходит при поддержке Министерства просвещения. Его цель дать возможность каждому подростку проявить себя и найти свои сильные стороны.

Катя и Даша с нетерпением ждут результатов полуфинала, ведь при успешном его прохождении они получат возможность выиграть приз в размере 1 миллиона рублей, который они смогут направить на оплату обучения, а в случае поступления на бюджетное отделение – на ипотеку или бизнес-стартап, до 5 баллов к портфолио достижений для поступления в вуз.

Кроме того прохождение в финал обеспечит их путёвкой в «Артек», один из передовых образовательных центров страны. 

Но девочки стараются не только для себя, но и для гимназии. 20 лучших школ смогут получить финансовую поддержку (по 2 миллиона рублей) для создания образовательных возможностей и технического оснащения.

А вот, что они пишут о полуфинале.

Малышкина Дарья (10Б):

Недавно я вернулась с самого масштабного, яркого, запоминающегося и замечательного Всероссийского конкурса «Большая перемена», который объединил в себе огромное количество талантливых ребят со всех уголков России. Цель конкурса – дать возможность каждому участнику раскрыть и продемонстрировать свои сильные стороны, проявить лидерские качества, найти единомышленников, объединить общие идеи и совместными усилиями изменить мир к лучшему. За предоставленные 4 дня я не только познакомилась с интересными и креативными ребятами, но и смогла доработать собственные идеи в области экологии, медицины, науки. Поэтому, с уверенностью и определённой гордостью заявляю, что я нахожусь в начале славных дел для улучшения жизни и благополучия граждан России, а также для повышения уровня влияния нашего могучего государства на мировом олимпе.

Лешехва Екатерина (11А):

Я, Лешехва Екатерина, являюсь участницей всероссийского конкурса "Большая перемена" для школьников 8-11 классов. Данный конкурс создан для тех, кто хочет показать свои навыки и умения в той или иной сфере и проявить свои уникальные способности. В нем есть 9 направлений: новые медиа («Расскажи о главном!»), искусство и творчество («Я творю!»), экология («Сохраняй природу!»), среда обитания («Меняй мир вокруг!»), здоровый образ жизни («Будь здоров!»), наука и технологии («Создавай будущее!»), добро («Делай добро!»), путешествия и туризм («Познавай Россию!»), историческая память («Помни!»). Мой вызов "Создавай будущее!". Совсем недавно я приняла участие в полуфинале конкурса, который проходил в Нижнем Новгороде. Поездка длилась 4 дня.

Основное задание конкурса - решение кейса. Тема каждого направления разная. Участники делятся на команды в случайном порядке по 10 человек и совместно решают проблему, обозначенную в кейсовом задании. За работой смотрят наблюдатели, которые оценивают командные навыки и индивидуальные качества каждого участника. Сам продукт кейса проверяется отдельно (оценивается анализ проблемы, комплексность решения, реализуемость).

Организаторы конкурса провели для нас очень много интересных мероприятий, которые подняли нам настроение и укрепили уверенность в победе. За все это время я ознакомилась с историей этого города, участвовала в полезной программе, направленную на помощь детям в детских домах, встретила очень много талантливых и интересных ребят. 

Данный конкурс дает возможность любому школьнику показать себя в командной работе при решении какой-либо проблемы. Я очень рада, что мне удалось принять участие в этом конкурсе и пройти в полуфинал.

Пожелаем успехов и победы нашим лидерам!

Победа на «Леонардо»

6-9 апреля 2020 состоялась дистанционная защита работ участников Всероссийского фестиваля творческих открытий «Леонардо». Ученик 6Б класса Жаков Федор выступил с модернизированным проектом «умной» теплицы и докладом «Цифровые технологии в быту» и занял первое место во Всероссийском финале фестиваля.

Необычный формат удаленной защиты представлял собой выступление перед членами жюри онлайн, ответы на вопросы, оживленную дискуссию.

Поздравляем с блестящим результатом и желаем дальнейших успехов в научно-исследовательской работе!

Короткова Е.П.


СТАРТ В НАУКЕ.

2-3 марта 2020 г. в Москве состоялся заключительный очный этап VIII международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «СТАРТ В НАУКЕ». 

Для участия в конкурсе были представлены более 2000 научно-исследовательских и творческих проектов по 18 предметам. Участниками конкурса стали более 2500 учащихся. 

Среди них – Жаков Федор, учащийся 6Б класса. Его работа «Цифровые технологии в быту» получила высокую оценку жюри конкурса: Федор награжден дипломом победителя очного этапа, дипломом «Надежда российской науки» Российской Академии Естествознания и дипломом «За лучший устный доклад».

Вместе с конкурсом проходила научно-практическая конференция «Современные проблемы школьного образования», в которой приняла участие учитель математики Короткова Е. П. с докладом «Формирующее оценивание как инструмент современного урока». 

По итогам мероприятий Елена Петровна получила диплом и благодарственное письмо за руководство научной работой учащихся.

Поздравляем победителей!


БОЛЬШАЯ РАЗВЕДКА

21 февраля 2020 года состоялся очный этап конкурса инвестиционно-привлекательных исследовательских проектов школьников «Startup Tour Junior». Организатором конкурса выступил «Технопарк. Пермь».

Ученик 6Б класса Жаков Федор (учитель Короткова Е. П.) представил на конкурсе свой проект «Использование цифровых технологий в подсобном хозяйстве», целью которого является создание системы дистанционного управления приборами освещения, полива, обогрева и вентиляции для успешного функционирования «умной» теплицы.

Федор также прошел отборочный тур конкурса «Большая разведка. Школьный трек 2020» и был приглашен на очный этап конкурса, который состоится 18 апреля 2020 г. в ПНИПУ.

Пожелаем Федору удачи и новых открытий!


#29.01.2020 Гимназия №33 получила свидетельство о продлении статуса ЦИО УнО ПГГПУ

28 января 2020 г. были проведено торжественное заседание Университетского округа инновационных образовательных организаций Пермского края. По результатам деятельности ЦИО в 2019 году Гимназия №33 получила свидетельство о продлении статуса центра инновационного опыта. #okrugPSPU 

В заседании приняли участие министр образования и науки Пермского края Р.А. Кассина, врио ректора ПГГПУ К.Б. Егоров, ученые ПГГПУ, руководители образовательных организаций и Центров инновационного опыта. 

На заседании были определены ключевые направления деятельности на текущий год. Участники заседания высказывались о разнообразии направлений деятельности Округа, выстраивании отношений на основе сетевого взаимодействия, реализации модели сетевого партнерства.


Итоги конкурса "Наш видео ответ"

В преддверии Нового года в Гимназии прошел конкурс "Наш видео ответ".  Для участия нужно было ответить на два простых вопроса:

  • мои любимые цифровые образовательные ресурсы (что это такое можно уточнить у классного руководителя);
  • цифровые образовательные ресурсы, которые используют учителя в школе

и отправить видео на почту организаторов.

Активное участие в конкурсе приняла начальная школа. Именно ее представители и стали победителями!

Сертификат на пиццу (для всего класса) получают:

2Б класс за первое место!

1А класс за второе место!

Благодарим классных руководителей Мусину Альфиру Абатымовну (2Б) и Вачегину Наталью Петровну (1А) за организацию участия детей в гимназическом конкурсе.


День Науки 2019

14 декабря 2019 г. в стенах гимназии прошла традиционная ежегодная научно-практическая конференция. Мы готовы объявить результаты!

Поздравляем победителей и призеров, а так же их научных руководителей! Желаем им дальнейших побед на уровне выше гимназического!

Секция 1 – Филология 2 (английский язык)

1. Сташкова Римма Аркадьевна

2. Балдина Наталья Владимировна

3. Каиндина Нина Васильевна

Победители:

I – Корнейчук Елизавета (5а)

II – Доманов Юрий (7а), Мангасаров Кирилл (5а)

III – Вахрушев Тимофей (5б), Полуденных Мария (5а)

Секция 2 – Естественные науки (химия, физика, биология, география)

1. Баранов Николай Сергеевич

2. Киселев Роман Расильевич

Победители:

I - Конухов Артем (5Б), Кукушкин Макар (8В)

II - Вологжанин Александр (5Б), Крайнева Дарья (8В)

III - Шеманин Андрей (6Б), Аристов Анатолий (8Г)

Секция3 – История и обществознание

1. Банников Алексей Михайлович

2. Дубровина Эллина Николаевна

3. Шеманина Елена Валерьевна

Победители:

I – Полетаев Ярослав (5д), Шаяхматова Екатерина (8в)

II – Ященко Влада, Жаровских Софья, высоцкая Юлиана (8а), Веселова Милана (5а)

III – Костарев Роман (5д), Романцева Татьяна (7б)

Секция 4 – Искусство и технология

1. Кудряшова Светлана Рафаитовна

2. Соболева Ольга Александровна

3. Дроздова Анастасия

Победители:

I – Патласова Алла (8б)

II – Хамантова Дарья (5д)

III – Воронина Полина, Дерябина К., Потапова А. (8а)

Секция 5 – Здоровье и спорт

1. Мутагарова Люция Рифовна

2. Воронина Эльмира Хакимзяновна

Победители:

I – Харьковский Андрей (10б), Исмаилов Дмитрий (9в)

II – Бояршинова Татьяна (7б)

III – Панарина Мария, Карсакова Елизавта (9в), Константинов Антон (8а)

Секция 6 – Математика

1. Володина Анастасия Владимировна

2. Кабанова Елена Владимировна

3. Короткова Елена Петровна

Победители:

I – Жаков Федор (6б), Набухатный Игорь (7б)

II – Галимшина Алена, Сидоркина Анастасия (8г), Уланов Егор (5б)

III – Морозов Михаил (6б), Рэмпель Дэнис (5б)


Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас 9 октября 2019 года принять участие в  Модульном курсе по теме «Методический конструктор применения инновационных практик (сингапурская методика, формирующее оценивание) в учебном процессе гимназии»

В условиях информационного бума, быстро меняющихся социальных коммуникаций возрастает необходимость развития у детей способностей оперативно вникать в процессы, работать в команде, принимать самостоятельное решение и брать на себя ответственность.

В гимназии апробируются и отрабатываются современные технологии: формирующее оценивание, сингапурская методика обучения, нацеленные на достижение новых образовательных результатов, направленные на усиление продукт-ориентированного характера обучения в процессе эффективной коммуникации и развитие самостоятельности, ответственности обучающихся.

В рамках модульного курса будет представлен опыт внедрения сингапурской методики обучения  в образовательный процесс гимназии, проведен мастер-класс по обучению использованию некоторых структур сингапурской методики для организации эффективной коммуникации на уроках.

Целевая аудитория: учителя начальной, основной и старшей школы, классные руководители, заместители руководителей образовательных организаций.

Сертификат ПГГПУ будет выдаваться только при условии посещения очной части и выполнении дистанционных заданий на сайте http://fppkdo.ru/

Очная часть модульного курса «Методический конструктор применения инновационных практик (сингапурская методика, формирующее оценивание) в учебном процессе гимназии»

9 октября 2019 года

Место проведения: город Пермь, улица Николая Островского, 68

Программа

Время
Мероприятие
Кто проводит
Место проведения
1 9:30 -9:50 Регистрация   Фойе 1 этажа
2 9:50-10:00 Приветственное слово
Мельчакова Нина Яковлевна,
директор гимназии,
Заслуженный учитель РФ
Конференц-зал
3 10:00 - 10:35
Формирующее оценивание
 
 
Сингапурская методика обучения
 
Мерзляков С.В., зам. директора по НМР
 
Парашина Елена Юрьевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная
категория
Конференц-зал
4
10.45
 
Калейдоскоп структур сингапурской методики обучения Take off – Touch down.
Вачегина Наталья Петровна, учитель
начальных классов
 
203
 
11:00 Conners
Мелкомукова Марина Игоревна, учитель
начальных классов
207
11:15
Jot Thoughts
Tic-Tac-Toe
Парашина Елена Юрьевна, учитель начальных классов 106
11:30 Quiz-Quiz-Trade
Логинова Елена Венедиктовна, учитель
начальных классов
101
11:45 Mix Pair Share
Якупова Наталья Валентиновна, учитель
начальных классов
102
5 12:00 - 12:35 Обед   Столовая
6
12.45 - 13:30
 
 
Урок математики в 3 классе «Таблица умножения» ( приемы сингапурской методики обучения)
Пехотина Наталья Владимировна,
учитель начальных классов
 
207
Урок обществознания в 7 классе "Почему важно соблюдать законы" (технология "Формирующее оценивание")
Фофанова Марина Викторовна, учитель
истории и обществознания
каб. 307
7 13:40 - 14:25 Урок русского языка в 6 класса "Орфографический практикум" (технология "Формирующее оценивание")
Плотникова Елена Валентиновна, учитель
русского языка и литературы
306
8 14:25 - 14:40 Круглый стол "Опыт использования  Сингапурской методики обучения" Елохина Наталья Владимировна, учитель начальных классов. МАОУ «СОШ №102» г.Перми Конференц зал
8 14:40 - 15:00 Рефлексия, задание на дистанционную часть Мерзляков Сергей Викторович, зам. директора по НМР, к.пед.наук Конференц-зал

 

Принять участие:

заявки на обучение принимаются по ссылке до 7 октября (включительно) 2019 года (все поля обязательны к заполнению).

Ссылка на регистрацию https://goo.gl/forms/28dag6oGwIyvn3Kl2

Контакты: Мерзляков Сергей Викторович, зам. директора по НМР

Телефон: 8-952-64-54-199

Электронный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


#08.04.2019 Стартовал модульный курс по освоению Сингапурской методики обучения

4 апреля МАОУ "Гимназия №33" г. Перми открыла свои двери для коллег, желающих познакомиться и начать осваивать Сингапурскую методику обучения в рамках программы модульного курса «Эффективное использование Сингапурской методики обучения как инструмента повышения качества образования». В очной части курса приняли участие педагоги города и края. Если Вы по какой-либо причине пропустили данное мероприятие, Вы можете пройти дистанционное обучение. #okrugPSPU
В условиях информационного бума, быстро меняющихся социальных коммуникаций возрастает необходимость развития у детей способностей оперативно вникать в процессы, работать в команде, принимать самостоятельное решение и брать на себя ответственность.
Перечисленным выше требования полностью отвечает Сингапурская методика обучения, которая апробируется и отрабатывается в гимназии с 2015 года. Данная технология, главным образом, нацелена на достижение новых образовательных результатов, направленных на усиление продукториентированного характера обучения в процессе эффективной коммуникации и развитие самостоятельности, ответственности обучающихся. За 5 лет педагоги гимназии накопили богатый опыт по использованию данной технологии, который был представлен в рамках очного семинара. 
Гости гимназии смогли получили возможность познакомиться с современными подходами к мониторингу и оценке качества образования в рамках выступления Худяковой Марины Алексеевны, заведующей кафедрой теории и технологии обучения и воспитания младших школьников при ПГГПУ. Учителя гимназии (Логинова Е.В., Мелкомукова М.И., Пехотина Н.В., Якупова Н.В.) познакомили коллег с Сингапурской методикой обучения через доклад, открытые уроки и мастер-класс, которые были высоко оценены гостями. А Мерзляков С.В. познакомил слушателей с ходом реализации проекта по внедрению данной технологии в образовательный процесс гимназии.
Если Вы по какой-либо причине пропустили данное мероприятие, Вы можете пройти дистанционное обучение. Инструкцию по записи на курс Вы можете найти на сайте гимназии в разделе "Центр инновационного опыта".

#04.04.2019 Состоялась научная сессия учащихся школ Университетского округа ПГГПУ

27 марта учащиеся 8-10 классов, педагоги Центров инновационного опыта Пермского края и ученые ПГГПУ подвели итоги реализации проекта «Практика научно-исследовательской деятельности» в рамках деятельности Университетского округа. В мероприятии также приняли участие ректор университета А.К. Колесников и проректор по научной работе и внешним связям А.М. Белавин. #okrugPSPU

Проект реализуется в целях приобщения учащихся к научным исследованиям, поддержки их познавательного интереса, моделирования процесса получения новых знаний, мотивации к исследовательскому поведению, расширения контактов общего среднего образования с системой высшего образования.

Принимала участие в данном проекте и обучающаяся гимназии Лешехва Екатерина (9Г класс). 

В течение года Катя проводила исследовательскую работу в лаборатории «Гармоническое деление», под руководством преподавателя ПГГПУ (Г.Г. Шеремет, к. пед. наук, доцент кафедры высшей математики и методики обучения математике) и учителя алгебры и геометрии И.Б. Баяновой.

На итоговом заседании научной сессии учащиеся смогли продемонстрировать результаты совместной работы с научным консультантом. Научными руководителями был дан анализ работы, отмечено практическое значение исследований и их перспектив. 

Лешехва Екатерина с проектом «Золотое сечение. Числа Фибоначчи и Люка» стала призером данного проекта! 

Поздравляем Катю и ее научных руководителей И.Б. Баянову и Г.Г. Шеремет и желаем дальнейших успехов!


# 28.03.2019 «Может собственных Платонов…Российская земля рождать!»

Прошедший только что в гимназии традиционный День науки ярко подтверждает это высказывание великого русского учёного М.В.Ломоносова! #okrugPSPU

Судите сами: на 7 секциях разных направлений (математика-информатика, русская литература, английский язык, естествознание, обществознание, история и искусство, здоровье и спорт) со своими лучшими после отбора на уровне классов проектами, исследовательскими работами выступило более 50 учащихся гимназии! Научными руководителями работ стали, в основном, педагоги гимназии, а также родители юных исследователей, специалисты вузов города.

Вот уже не первый год яркой «фишкой» наших НПК являются практическая значимость и актуальность представляемых проектно-исследовательских работ. «Меткой времени», видимо, определяемой Федеральным государственным образовательным стандартом, также является углубление совместной работы и с вузами города, и с современными предприятиями, и с научными объединениями, которые всё пристальнее «вглядываются» в своих потенциальных студентов, специалистов, учёных! Так, например, на секции «Естествознание» в жюри входили и студент магистратуры ПНИПУ, и инженер-технолог ОДК «Авиадвигатель» Фрей М.В. Конечно, их не могли не заинтересовать практические работы большинства участников конференции! Особенно ярким из них был проект «Перспективный летательный аппарат» Коробова Андрея, учащегося 8 «Б» класса (научный руководитель Сальникова Л.А.). Разговор с автором о перспективах развития проекта, дальнейшем образовании, профессии продлился и после окончания конференции и, безусловно, был практически значимым для Андрея. На секции «Здоровье и спорт» жюри было представлено, кроме педагогов гимназии, Лошко П.А., членом учёного совета ГАТУ, и Косюга Е.Э., педагогом-репетитором студии «Микс-Модерн». Ряду авторов проектов секции «Русский язык и литература» было предложено представить их при изучении различных тем филологии в разных классах гимназии и разместить в СМИ, например, в группе «Пермская литература» WK, модератором которой является 7 «Г» класс, где публикуются не только учащиеся гимназии, но и родители, и действующие писатели Пермского края. О каждом участнике конференции можно рассказывать и рассказывать: как рождалась идея проекта, где успела реализоваться, как будет развиваться проект…Без сомнения, каждый из них уже по-своему смотрит на окружающий его мир, думает о его многообразии и совершенствовании! Дипломы и сертификаты, полученные на конференции, займут своё место в портфолио ребят, «скажут» своё слово и при выборе профессии, и при поступлении в колледжи и вузы.

Так держать, юные исследователи! У вас всё самое интересное ещё впереди! А одна из первых ступенек – участие в Дне науки гимназии 33 г. Перми!

Наши результаты!

Филология.1 Русский язык. Кабинет: 402
Жюри:
1. Вильгельм Ленора Викторовна. Преподаватель русского языка и литературы Гимназии № 33 – председатель жюри
2.Плотникова Елена Валентиновна. Преподаватель русского языка и литературы Гимназии № 33
3.Сальникова Любовь Андреевна. Преподаватель русского языка и литературы Гимназии № 33
ФИ
Научный руководитель
Место
1. Гангнус Юрий 7В Васильева Н.Ю.
I
2. Терехина Алиса 5А Радостева К.В.
III
3.Николенко Полина 6А Радостева К.В.
Сертификат участника
4.Тюленева Полина 5Б Плотникова Е.В.
II
5.Баландина Алина 6Б Плотникова Е.В.
II
6.Трапезникова Кристина 6Б Плотникова Е.В.
Сертификат участника
7. Оглоблин Алексей, Комлев Иван, Носков Егор, Кулигин Дмитрий Плотникова Е.В.
Сертификат участника
 
Филология.2 Английский язык. Кабинет: 404
Жюри: 
1.Самохвалова Татьяна Алексеевна. Преподаватель английского языка Гимназии № 33 - председатель жюри
2.Шушакова Лилия Владимировна. Преподаватель английского языка Гимназии № 33
3.Фрей Мария Владимировна. Студентка ПГГПУ
ФИ
Научный руководитель
Место
1.Кучин Георгий 5А Радостева Ж.В.
Сертификат участника
2.Оглоблин Алексей 8А Каиндина Н.В.
I
3. Абакшин Василий 8А Каиндина Н.В.
II
4. Перов Артур 7А Каиндина Н.В.
Сертификат участника
 
Естественные науки. Кабинет: 405
Жюри:
1. Кузнецова Екатерина Олеговна. Член учёного совета ПГАТУ– председатель жюри                  
2. Морозов Сергей Валерьевич. Студент магистратуры ПНИПУ
3. Лобова Маргарита Сергеевна. Инженер-технолог ОДК «Авиадвигатель»
ФИ
Научный руководитель
Место
1.Нечаев Арсений 8А Кустова О.А.
Сертификат участника
2.Ремнев Богдан 8В Дорошенко С.А.
Сертификат участника
3.Исмаилов Дмитрий 8В Дерюгина О.В.
Сертификат участника
4. Коробов Андрей 8Б Сальникова Л.А.
I
5.Доманов Юрий 6А Дерюгина О.В.
III
6.Лабезникова Алина 6 Дерюгина О.В.
Сертификат участника
7. Шеманин Андрей 5Б Плотникова Е.В.
II
 
Обществознание. Кабинет: 407
Жюри:
1. Саранина Ольга Борисовна. Преподаватель истории и обществознания Гимназии № 33 -председатель жюри
2. Мисюрёва Мария Сергеевна. Студентка ПГГПУ
3. Кудряшова Светлана Рафаитовна. Преподаватель  МХК  Гимназии № 33
ФИ
Научный руководитель
Место
1. Шаяхматова Екатерина 7В Саранина О.Б.
I
2. Гианарис Илья 7В Дубровина Э.Н.
Сертификат участника
3. Вайц Михаил, Оборина Елена 10б Дубровина Э.Н.
Сертификат участника
4. Павлецова Ульяна. Звездина Елизавета 10 Б Дубровина Э.Н.
III
5. Устименко Дарья 7Г Саранина О.Б.
II
 
История и искусство. Кабинет:  408
Жюри:
1. Харьковская Людмила ЛеонидовнаПреподаватель ИЗО Гимназии №33 председатель жюри
2. Фофанова Марина Викторовна. Преподаватель истории и обществознания Гимназии № 33
3. Черепанова Анастасия Викторовна. Педагог Организатор школы дизайна «Точка»
ФИ
Научный руководитель
Место
1. Галашова Василиса Кудряшова С.Р.
I
2.Якупова Светлана Вильгельм Л.В.
Сертификат участника
3.Патласова Алла Кудряшова С.Р.
II
4.Мариева Александра Плотникова Е.В.
Сертификат участника
5.Щербинина Ксения 6Б Фофанова М.В.
Сертификат участника
6. Алыменко Софья 6Б  
Сертификат участника
 
Здоровье и спорт. Кабинет: 406
Жюри:
1. Мутагарова Люция РифовнаПреподаватель физкультуры   Гимназии № 33 Председатель жюри
2. Косюга Елена Эдуардовна. Педагог-репетитор студии танца «МиксМодерн» 
3. Лошко Полина Александровна. Член учёного совета ПГАТУ           
ФИ
Научный руководитель
Место
1.Тюков Демид 7В Воронина Э.Х.
Сертификат участника
2.Вельдер Алина,  Вельдер Ольга 8А Мутагарова Л.Р.
Сертификат участника
3.Галеева Анаставия 8В Мутагарова Л.Р.
I
4. Копылов Никита 8В Мутагарова Л.Р.
Сертификат участника
5.Проектная группа 8В Мутагарова Л.Р.
II
6. Проектная группа 8A Мутагарова Л.Р.
III
7. Панарина Мария 8В Мутагарова Л.Р.
Сертификат участника
 
Математика и информатика. Кабинет: 403
Жюри:
1. Томилова Светлана ВасильевнаПреподаватель математики Гимназии № 33 Председатель жюри
2. Давыдова Анна Александровна. Преподаватель математики Гимназии № 33
3. Каменских Анастасия Сергеевна. Преподаватель информатики Гимназии № 33
ФИ
Научный руководитель
Место
1. Нарынская Ангелина 5Б Короткова Е.П.
III
2. Морозов Михаил 5Б Короткова Е.П.
II
3. Жаков Фёдор 5Б Короткова Е.П.
I
4.Ястребков Егор Каменских А.С.
III
5.Галкин Егор 7Б Вильгельм Л.В.
II
 

#27.03.2019 Модульный курс по сингапурской методике обучения

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас 4 апреля 2019 года принять участие в Модульном курсе по теме «Эффективное использование Сингапурской методики обучения как инструмента повышения качества образования»

В условиях информационного бума, быстро меняющихся социальных коммуникаций возрастает необходимость развития у детей способностей оперативно вникать в процессы, работать в команде, принимать самостоятельное решение и брать на себя ответственность.

Перечисленным выше требования полностью отвечает Сингапурская методика обучения, которая апробируется и отрабатывается в гимназии с 2015 года. Данная технология, главным образом, нацелена на достижение новых образовательных результатов, направленных на усиление продукториентированного характера обучения в процессе эффективной коммуникации и развитие самостоятельности, ответственности обучающихся. За 5 лет педагоги гимназии накопили богатый опыт по использованию данной технологии, которым готовы поделиться в рамках данного модульного курса.

В рамках модульного курса будет представлен опыт внедрения сингапурской методики обучения в образовательный процесс гимназии, проведен мастер-класс по обучению использованию некоторых структур сингапурской методики для организации эффективной коммуникации на уроках.

Целевая аудитория: учителя начальной, основной и старшей школы, классные руководители, заместители руководителей образовательных организаций.

Сертификат ПГГПУ будет выдаваться только при условии посещения очной части и выполнении дистанционных заданий на сайте http://fppkdo.ru/

Очная часть модульного курса

«Эффективное использование Сингапурской методики обучения как инструмента повышения качества образования»

4 апреля 2019 года 

Место проведения: город Пермь, улица Николая Островского, 68

Программа

Время
Мероприятие
Кто проводит
Место проведения
1
9:00 -9:30
Регистрация
 
Фойе 1 этажа
2
9:30-9:40
Приветственное слово
Мельчакова Нина Яковлевнадиректор гимназии,
Заслуженный учитель РФ
Конференц-зал
3
9:40 - 10:00
 
10:00- 10:20
Современные подходы к мониторингу и оценке качества образования
 
 
Сингапурская методика обучения
Худякова Марина Алексеевна, заведующий кафедрой теории и технологии обучения и воспитания младших школьников при ПГГПУ, кандидат педагогических наук, доцент
Логинова Елена Венедиктовна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория
Конференц-зал
4
10.40
 
 
10.40
Внеурочное занятие по краеведению на тему "Путешествие по Очеру" (2 класс)
 
Урок русского языка в 4Б классе
Пехотина Наталья Владимировна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
Мелкомукова Марина Игоревна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория
каб. 207
 
 
 
 
каб. 203
5
11.45
 
11.45
Урок русского языка в 3 Б классе
 
Урок английского языка в 4 классе
Парашина Елена Юрьевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
Архипушкина Тамара Александровна, учитель английского языка, первая квалификационная категория
каб. 102
6
12:40 - 13:35
Мастер-класс. Участники познакомятся с некоторыми структурами сингапурской методики, определят их потенциал организации эффективной коммуникации детей на уроках, положительные эмоции, проявят интерес к сингапурской методике обучения.
Якупова Наталья Валентиновнаучитель
начальных классов, высшая квалификационная категория
каб. 102
7
13:35 - 14:00
Кофе-брейк
 
конференц зал
8
14:00 - 14:20
О реализации проекта ЦИО "Разработка системы введения в урочную деятельность инновационных практик по достижению новых образовательных результатов"
Мерзляков Сергей Викторович, зам. директора по НМР, к.пед.наук
Конференц-зал
9
14:20 - 15:00
Рефлексия, задание на дистанционную часть
Мерзляков Сергей Викторович, зам. директора по НМР, к.пед.наук
Конференц-зал
 

Принять участие:

заявки на обучение принимаются по ссылке до 2 апреля (включительно) 2019 года (все поля обязательны к заполнению).

Ссылка на регистрацию https://goo.gl/forms/28dag6oGwIyvn3Kl2

Контакты: Мерзляков Сергей Викторович, зам. директора по НМР

Телефон: 8-952-64-54-199

Электронный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


#04.02.2019 Гимназия №33 признана одним из лучших ЦИО УнО ПГГПУ

29 января 2019 г. были подведены итоги работы Университетского округа инновационных образовательных организаций Пермского края. По результатам деятельности ЦИО в 2018 году были определены 5 лучших центров инновационного опыта Университетского округа ПГГПУ, в их число вошла и Гимназия №33. #okrugPSPU 

В заседании приняли участие министр образования и науки Пермского края Р.А. Кассина, ректор ПГГПУ А.К. Колесников, ученые ПГГПУ, руководители образовательных организаций и Центров инновационного опыта. 

Помимо награждения лучших центров инновационного опыта, на заседании были определены ключевые направления деятельности на текущий год. Участники заседания высказывались о разнообразии направлений деятельности Округа, выстраивании отношений на основе сетевого взаимодействия, реализации модели ученый-педагог-ученик.

#04.02.2019 Победители конкурса «Сделай мир ближе» посетили «Сколково»

28 января педагоги из разных уголков России, победившие в первом Всероссийском конкурсе методических разработок «Сделай мир ближе», посетили Международную гимназию Сколково и инновационный центр «Сколково». Среди них был и учитель гимназии №33 Парашина Е.Ю. #okrugPSPU

«Сделай мир ближе» ¬ всероссийский проект, организованный Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке образовательной платформы «ГлобалЛаб» и Центра популяризации научных знаний «НаукаПресс».

Парашина Елена Юрьевна стала победителем в номинации «Фолдскоп на отдыхе вместе с родителями» с темой «Изучение жидкой среды организма (Вода, выделяющаяся из нашего организма)» и «Закон солёного огурца».

В рамках визита в Сколково педагогам была проведена увлекательная экскурсия по гимназии, после чего они были приглашены на открытый урок по естествознанию в 5 классе. На уроке учащиеся не только демонстрировали свои знания по теме «Вода – универсальный растворитель?», но и проводили занимательные эксперименты с водой, в результате которых получали жидкость, пригодную для питья. Гости задавали много вопросов, показав большую заинтересованность уроком, и высоко оценили профессионализм учителя. 

После урока педагоги поделились своим опытом в беседе с Президентом ГлобалЛаб Татьяной Крупа. 

Далее гости посетили Технопарк «Сколково» и детский технопарк «Кванториум». Особый интерес у педагогов вызвали примеры использования высокотехнологического оборудования в таких сферах, как аэрокосмос, робототехника и нанотех. 

В заключении визита победители проекта «Сделай мир ближе» поделились своими впечатлениями и поблагодарили организаторов за возможность принять участие в конкурсе и посетить гимназию и инновационный центр «Сколково».

«Славяновские игры»

Уже третий сезон в Университетском округе успешно проходит олимпиада «Славяновские игры», целью которой является формирование интереса обучающихся к научно-техническому творчеству и умению решать творческие задачи. 30 команд образовательных организаций Пермского края зарегистрировалось для участия в играх по трем номинациям: «Дети старшего дошкольного возраста», «Учащиеся начальных классов», «Учащиеся основной и старшей школы».

В этом году игры проходили в дистанционном режиме с помощью интернет-технологий, что обеспечило равные условия командам, территориально удаленным от г. Перми. Связь между организаторами и участниками Олимпиады была организована с помощью средств социальной сети «Вконтакте». 

Участники Олимпиады в режиме онлайн-соревнования решали изобретательские задачи, разработанные преподавателями факультетов физики, естественнонаучного, педагогики и методики начального образования, дошкольной педагогики и психологии, а также учителями «Гимназии №7» г. Перми. 

Гимназию представляли команда обучающихся 4 а класса (Вологжанин Александр, Безбородов Алексей, Беляев Константин, Катаев Евгений, Субботин Глеб) и сборная команда 10-11 классов (Чавчавадзе Елизавета, Бронников Михаил, Попов Илья, Еловиков Никита и Бурдина Ксения). Обе команды выступали очень достойно. 

В номинации «Учащиеся начальных классов» команда 4А заняла первое место и стала обладателем кубка победителя!

В номинации «Учащиеся основной и старшей школы» наша команда заняла 4 место, лишь немного уступив тройке победителей.

Выражаем благодарность кураторам команд: Якуповой Н.В. (4А) и Мерзлякову С.В. (сборная команда 10-11 классов).

Инженерное соревнование

#12.10.18 В ЦИО МАОУ "Гимназия №33" г. Перми прошла краевая Лига инженерных соревнований среди обучающихся 5-6 классов.

12 октября Гимназия принимала гостей города и края на Лигу инженерных соревнований. Организаторами Лиги выступили Центр молодежного инновационного творчества “Школа Цифровых Технологий” г. Пермь (ИП Волков А.О.) и ЦИО МАОУ "Гимназия №33"г. Перми. #okrugPSPU

В Лиге участвовало 13 команд, состоящих из 4-5 обучающихся 5-6 классов. Задание заключалось в построении модели моста из палочек, ниток и скотча. Ребята проявляли чудеса изобретательности и конструирования. Через полтора часа начался второй этап соревнования, самый волнующий и захватывающий, тестирование мостов на прочность. Командам предстояло разместить на своем мосту как можно больше груза. И лучшими в этом деле стали обучающиеся МАОУ "Гимназия №7" г. Перми. Их мост выдержал 9,4 кг. Они и стали обладателями сладкого приза и бесплатного мастер-класса "Пистолет" от "Школы Цифровых технологий"

МАОУ "Гимназия №33" г. Перми выражает благодарность участникам краевой Лиги инженерных соревнований и центру молодежного инновационного творчества “Школа Цифровых Технологий” г. Пермь в лице Волкова Алексея Олеговича.

Инженерное соревнование

#24.09.18 Состоялось инженерное соревнование в МАОУ "Гимназия №33" г. Перми среди обучающихся 7 классов.

Необычно началась школьная неделя для обучающихся 7 классов. Ребята поучаствовали в соревновании "Инженерная лига", которое проходило в формате инженерных соревнований - процесс научно-технического творчества, при котором команды-участники собственноручно проектируют и создают инженерное сооружение. Заданием соревнования было создание моста. #okrugPSPU

В течение ограниченного времени команды должны были построить реальный мост из предоставленных организаторами материалов. По завершению строительства сооружения проходили испытание на прочность, которое заключалось в выкладывании груза. Чей мост выдержит максимальную нагрузку, тот и станет победителем.

В нашем соревновании победителями стали команды: 

"Бонаква" - 1 место

"МЧРГ" - 2 место

"Крымский мост" - 3 место

Наградой победителям стал сладкий приз.

Выражаем благодарность организаторам соревнования руководителю Школы Цифровых Технологий г.Пермь Волкову Алексею Олеговичу и ведущим Золотареву Андрею и Пешину Савелию.

Согласно приказу Министерства образования и науки Пермского края от 12.07.2018 №СЭД-26-01-06-675 "Об утверждении перечня победителей конкурса инновационных проектов образовательных организаций на получение статуса "Центр инновационного опыта" на территории Пермского края в 2018 году" МАОУ "Гимназия №33" г. Перми стала победителем конкурса инновационных проектов образовательных организаций и получила статус "Центр инновационного опыта"

Таким образом, гимназия приступает к реализации проекта "Разработка системы введения в урочную деятельность инновационных практик по достижению новых образовательных результатов"

Array ( )