A A A A A A Скрыть/Показать изображения
Создаем территорию технологических инициатив
вместе с профессионалами
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школа играет большую роль в жизни человека.

Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается,

но Школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно.

«Их судьбы – открытая книга школы».

Эталоном учительского мастерства в нашей гимназии являются ветераны педагогического труда. Рассказ посвящен тем, кто сеял и сеет разумное, доброе, вечное многие годы, кто с гордостью может говорить о том, что это их школа.

Ах, сколько грусти в слове «ветеран»!

Но сколько здесь почёта и тепла!

Ведь лишь трудом почёт людской был дан,

И в школе лучшие прошли года.

Любая школа во все времена может развиваться и быть востребованной только при хорошем учителе, от деятельности которого во многом зависит результат обучения и воспитания. Славу школе приносят ученики, но создается школа кропотливым трудом учителя. Настоящий учитель не ходит на работу, не отбывает положенные часы, а совместно с ребятами проживает все, что происходит каждый день в школе. Он все время находит возможность работать творчески и на уроке и во внеурочное время. Но задача учителя никогда не была только задачей научить. «Поставить на крыло»- вот главная задача педагога.

Когда у ребенка есть крылья, учитель может надеяться, что он найдет свое место в жизни. Сколько таких учеников в свободный самостоятельный полет отправили учителя нашей гимназии! В каждом выпускнике есть частичка души педагога. Какая? Это зависит от духа школы, от тех, кто трудится в ней. На протяжении 76 летней деятельности школы в ее стенах трудились и трудятся те, кто может с гордостью сказать: «Я учитель!» Это не случайные люди. Это мастера своего дела, те, кто совмещает любовь к школе, к детям, к предмету в одно общее. Это те учителя, которые работают в нашей гимназии в 60, 70, 80 лет. Это ветераны педагогического труда.

Котова Елена Петровна, учитель начальной школы.

Первой начала внедрять систему «развивающего обучения» Л.В.Занкова, ее «занковцы» были гордостью школы: дети сообща находили истину в сложном споре, отстаивали свое мнение. Устанавались доверительные отношения с учащимися, осваивалась групповая работа на уроках. Авторитаризм ушел в прошлое.

Кустова Ольга Афанасьевна

Начинала как учитель начальной школы. А теперь уже не один десяток лет работает учителем географии в средней и старшей ступени гимназии. Она Почетный работник общего образования РФ. Коллеги характеризуют ее как человека творческого, динамичного, неравнодушного, пользующегося авторитетом.

Сташкова Римма Аркадьевна

Преподаватель английского языка, требовательный к себе и ученикам. Ее уроки –увлекательнейший процесс. Учителем разработан богатейший дидактический материал, составлен контрольно - диагностический блок к учебникам углубленного изучения английского языка. Опыт ее работы широко представлен на городских и районных методических семинарах.

Саранина Ольга Борисовна

Эрудированный преподаватель, историк, обществовед. Проницательный. тонко чувствующий человек, понимающий своих учеников, доверяющий им. Педагог, увлеченный своим делом, ответственный, требовательный. Дебаты, Парламентские уроки, исторические баталии и другие формы работы применяет учитель для воспитания патриотизма, культуры и эстетического вкуса учащихся.

Смирнова Татьяна Михайловна

Математик, лидер с исключительными качествами личности - мудрости, порядочности. Ее как-то по - особому любят и уважают и взрослые, и дети. Для нее нет непосильных задач. Она « Почетный работник общего образования РФ».

Самохвалова Татьяна Алексеевна

Своеобразный учитель-полиглот-преподаватель французского, немецкого и английского языка. Очень творческий человек, ее фантазиям нет границ! Ученики погружаются в атмосферу увлекательнейшего изучения таинственного мира иностранного языка, который открывает учитель.

Шушакова Лилия Владимировна

Учитель английского языка ответственный, трудолюбивый, принципиальный. Твердая жизненная позиция обуславливает хорошие результаты в обучении и воспитании.Ей свойственно стремление к постоянному самосовершенствованию, творческому росту.

Назирова Александра Васильевна

Много лет умела талантливо организовать инновационную экспериментальную деятельность учительского коллектива. Осваивала передовой опыт по управлению персоналом, обладая необходимым типом мышления, дерзостью, видением перспектив современных технологий.

Сальникова Любовь Андреевна

Учитель ответственный и принципиальный, осуществляющий инновационную и экспериментальную деятельность с учащимися гимназии. Стояла у истоков обучения и организации проектной деятельности, проведения Дней науки. Огромную помощь оказывала всем участникам образовательного процесса в исследовательском творчестве.

Васильева Наталья Юрьевна

Эрудированный преподаватель, проницательный, тонко чувствующий человек, понимающий своих учеников. Ее отличает увлеченность своим делом, трудолюбие и ответственность, требовательность к себе и своим учащимся.

Руководит учительским коллективом гимназии заслуженный учитель Российской Федерации, Почетный работник общего образования РФ Мельчакова Нина Яковлевна, гуманист, исследователь, экспериментатор,энтузиаст, мастер-профессионал и просто жизнелюбивый, одухотворенный, доброжелательный человек.

Благодаря и этой солидной кагорте учителей – ветеранов, настоящих подвижников, поддерживается достойный уровень учащихся и выпускников нашей родной гимназии . Замечательный учительский коллектив беззаветно отдает нравственные и духовные силы молодому поколению, которому предстоит строить будущее нашей Родины.

Автор статьи: учитель гимназии №33 Вильгельм Ленора Викторовна

Рождение школы

В 2011 году нашей школе исполнилось 75 лет. За это время школа  пережила ряд важных событий: Великую Отечественную войну, переход из мужской школы в смешанную, переход из восьмилетней школы  в среднюю, получила статус гимназии.. Кроме того  школа поменяла несколько зданий, с каждым  из которых связанна своя история. За эти годы из её стен вышли десятки тысяч учеников. Многие из них стали известными людьми, у многих дети и внуки учатся в нашей школе. В этом году на втором этаже появилась экспозиция, посвященная истории нашей школы. Здесь всегда толпятся много учеников, приходят родители, учившееся в нашей школе, и все стараются найти знакомые лица.

30-е годы XX века… В стране строятся новые заводы, увеличивается число городских жителей, строятся новые больницы, клубы, театры, учебные заведения. Жизнь налаживалась. Именно в это время появляется наша школа.

Жизнь школы № 33 зародилась в здании Ольгинского училища, построенного в конце XIX века, открытого 5 сентября 1896 года в солдатской слободке. Свое название училище получило в честь рождения Великой княжны Ольги Николаевны. Это было двухэтажное каменное здание по улице Сибирской.  После революции 1917 года - это была семилетняя железнодорожная школа № 14, закрытая в 1936 году. В этом же году здесь открывается школа № 33. Вся корреспонденция приходила по адресу: Молотовская область, город Молотов (ныне Пермь), Сталинский район, улица Карла Маркса,61. Телефон 76-58.

Первым директором была назначена Манько Нина Николаевна, которая за свой педагогический труд была награждена орденом Ленина. Сначала это была семилетняя школа. Учительский коллектив состоял из 20 человек. Недалеко, на этой же улице, находилась десятилетняя школа № 22, поэтому наша школа казалась маленькой и напоминала сельскую. Зато в ней была библиотека, которой пользовались даже ученики 22-й школы. 

Трудные сороковые

22 июня 1941 года начинается Великая Отечественная война. В 1941- 43 годах сеть школ сократилась в связи с тем, что часть школьных зданий была занята под госпитали, уменьшилось количество учащихся в старших классах, так как многие подростки начали работать на заводах и в колхозах, а часть перешла в ремесленные и железнодорожные училища. На ряде предприятий подростки составляли половину всего трудового коллектива. Так как юноши и девушки ушли работать, не получив законченного образования, то правительство в июле 1943 года решило создать вечерние школы рабочей молодёжи, предоставив возможность без отрыва от производства получить среднее образование.  Дождливой осенью и морозными зимними вечерами, уставшие после работы, часто голодные шли 15-16- летние подростки на занятии, чтобы получить среднее образование. Домой возвращались поздно, делали уроки, а в 6 часов шли на работу.

Здание школы № 22 тоже забрали под военный госпиталь, а учащихся с 1 по 7 класс перевели в здание школы № 33. Так в военные годы в одном здании разместились 2 школы. Кроме того  в этом здании несколько кабинетов было отдано педучилищу. В 1941 году вводят раздельное обучение, школа становится мужской, «Начальная школа № 33 (мальчиков)» - так теперь называлась наша школа, в которой теперь обучалось около 600 человек.  В каждом классе обучалось более 40 мальчиков. Школа работала в 2 смены. Время было очень тяжёлое: не хватало одежды, голодали (на завтрак давали кусочек хлеба и ложку сахара).

Окончилась война. В послевоенный период школа остается начальной  мужской. У страны не хватало средств на новое оборудование. В архиве сохранился список хозяйственного оборудования школы за 1946-1947 год:

- парты трёх - (и более) местные – всего 38 (не достаёт 2);

- стулья – всего 14 (не достаёт 5);

- диваны – всего 2;

- шкафы для учебных пособий – всего 8;

- умывальники – всего 2;

- баки для воды – всего 4 (не достаёт  - 4);

- тарелок и мисок  - всего 23.

Array ( )